Subaru может стать «массовой» маркой
Дела у Subaru сейчас идут в гору: модельный ряд постепенно молодеет, продажи и операционная прибыль растут, иена слабеет (ныне примерно три четверти машин марки собираются в Японии, 80% из которых уходят на экспорт), курс акций компании Fuji Heavy Industries, которая собственно и занимается производством «плеяд», за последнее время взлетел до небес. Чего еще желать относительно небольшому автопроизводителю? Только дальнейшего роста! И из-за этого, как ни парадоксально, в будущем могут возникнуть определенные проблемы…
Президент FHI, 59-летний японец Ясуюки Йосинага, утверждает, что именно рост заставил правление вновь вернуться к обсуждению долгосрочных планов бренда. По словам топ-менеджера, многие акционеры (среди них есть и Toyota Motor Corporation) желают видеть Subaru не «нишевым», а массовым производителем, хотя сам господин Йосинага и некоторые отраслевые аналитики считают, что марке нужно оставаться именно на том месте, где она сейчас. Нынешний глава FHI убежден, что текущие модели, которые несколько дороже своих основных конкурентов, позволяют удерживать хороший уровень рентабельности.
Впрочем, какова бы ни была ситуация с позиционированием бренда, в FHI и дальше намерены стремиться к росту продаж. Так, если за последний финансовый год Subaru удалось реализовать 724 000 машин, в следующем этот показатель наверняка составит уже 752 000, а в 2015-м – и вовсе 850 000. До конца десятилетия японский автопроизводитель надеется покорить миллионную отметку – в том числе благодаря намеченному расширению американского предприятия в Лафайете, штат Луизиана, в которое планируется инвестировать 400 миллионов долларов США.