Mercedes представил свой первый компактный кроссовер – модель GLA
Серийный Mercedes-Benz GLA, первый действительно компактный кроссовер немецкой марки, привел нас в замешательство. Солидный клиренс, короткий задний свес, оффроудный обвес с металлическими защитными накладками на бамперах, опциональный полный привод и вседорожный режим работы силового агрегата – по сегодняшним меркам это даже более, чем просто кроссовер. Но впечатление вседорожника, даже с приставкой «как бы», GLA не производит – хэтчбек повышенной проходимости! В чем же дело?
Конечно, можно долго говорить о сходстве GLA с одноплатформенным хэтчем A-class (это уже четвертая модель, построенная на переднеприводной платформе MFA), «хэтчбекообразной» корме с сильно заваленным стеклом задней двери и отсутствии D-стоек, но дело все-таки в высоте кузова: у GLA она всего 1494 мм! Между тем машина вышла относительно немаленькой: ее длина составляет 4417 мм, ширина – 1804 мм. О величине колесной базы создатели пока молчат, но мы полагаем, это все те же 2699 мм, что и у остальных MFA-«Мерседесов».
Со старта для GLA будут предлагаться только сравнительно мощные четырехцилиндровые турбодвигатели: бензиновые наддувники 1.6 (156 л. с.) и 2.0 (211 л. с.) и дизель 2.1 в двух вариантах форсировки – на 136 и 170 сил (с пиковой тягой 300 и 350 Нм соответственно). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и семидиапазонный преселективный «робот» 7G-DCT (базовое оснащение для GLA 250, GLA 220 CDI и модификаций с полным приводом 4Matic).
Интерьер – как у A-class. Зато багажник намного вместительнее – 421-836 л (при сложенных задних сиденьях). А если заказать пакет Load Compartment, то, чуть наклонив вперед спинку заднего дивана, объем грузового отсека в пятиместной конфигурации салона можно увеличить до 481 л.
Официальная премьера Mercedes-Benz GLA-class пройдет совсем скоро – на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Заказы на модель дилеры начнут принимать в ноябре, а первые товарные машины появятся в следующем году.