Работники Hyundai и Kia проголосовали за забастовку
В каком масштабе будет проводиться забастовка, работники южнокорейского концерна решат на следующей неделе. Прошлогодние акции протеста профсоюзов обернулись для компании сокращением производства более чем на 82 000 автомобилей и потерей 1705 млрд вон ($1,5 млрд). Тогда продажи Hyundai на внутреннем рынке упали на 30%, а экспорт сократился на 31%.
Как сообщает агентство «Рейтер», благодаря деятельности южнокорейских профсоюзов автомобильной промышленности среднедушевой доход в городе Ульсан, где располагается главный производственный центр Hyundai — крупнейшее в мире автосборочное предприятие, является самым высоким в Корее. По данным агентства, в прошлом году затраты на оплату труда на корейских заводах Hyundai в почасовом выражении составляли на одного работника 24 778 вон ($22,26), что в три раза больше, чем на предприятиях концерна в Китае. С 2002 года средняя годовая зарплата работников Hyundai выросла более чем в два раза — до 94 млн вон ($84 400).
Эксперты, опрошенные агентством, затруднились определить, насколько нынешняя забастовка отразится на выпуске автомобилей и прибыли Hyundai. Скорее всего, профсоюзы, добившиеся значительных уступок в прошлом году, не станут доводить акции протеста до крайности — компания остается для них «курицей, несущей золотые яйца».
Напомним, концерн General Motors, обеспокоенный постоянно растущими затратами на оплату труда южнокорейских работников, п ринял решение постепенно сократить свое производственное присутствие в Южной Корее.