Rolls-Royce Phantom простоит на конвейере 13 лет
Нынешний Rolls-Royce Phantom — седьмой «Фантом» в истории британской марки и ее первая модель эпохи правления BMW — производится с 2003 года, то есть уже на протяжении десяти лет. И хотя это отнюдь не означает, что текущему флагману Rolls-Royce уже пора на пенсию (роскошный седан и сейчас довольно современен, особенно после обновления 2012-го), стоять ему на конвейере фабрики в Гудвуде осталось недолго. По сообщению Automotive News, в 2016-м Phantom сменит абсолютно новая машина.
Согласно данным AN, новый седан, который расположится на вершине модельной линейки Rolls-Royce (если не появится еще более дорогой и эксклюзивный родстер), построят на базе BMW 7-Series следующего поколения. В конструкции его шасси и кузова по-прежнему будут широко использоваться легкие алюминиевые сплавы (пока еще актуальный Phantom при своих немалых габаритах весит всего 2485 кг – практически как новый Bentley Flying Spur, который гораздо меньше), причем кое-какие детали будут выполнены из углепластика. В том числе благодаря «невесомому» композиту сменщик «Фантома» должен стать легче.
Возможно, у флагмана Rolls-Royce останется двенадцатицилиндровый мотор, но мы сомневаемся, что это будет атмосферный агрегат V12 6.75 – скорее всего, его заменят более мощным, экономичным и экологичным турбированным двигателем BMW. Автоматическая коробка передач будет сотрудничать с навигационной системой во избежание ненужных переключений и с целью выбора наиболее оптимального передаточного отношения трансмиссии (возможно, опциональной полноприводной – с подключаемой передней осью) исходя из дорожной ситуации.
Примерно через пару лет после появления седана свет увидит конструктивно близкое к нему купе, которое будет несколько короче четырехдверки (колесная база тоже окажется меньшей). На его базе создадут и кабриолет. Выход открытого варианта, по всей видимости, намечен на 2019-2020 годы.