Volvo заменит все свои моторы новыми «турбочетверками» 2.0
Конечно, мы уже давно слышали о том, что Volvo собирается полностью перейти на новейшие четырехцилиндровые турбодвигатели собственной разработки. Однако лишь на днях шведы раскрыли первые подробности об этих агрегатах. Самое любопытное то, что абсолютно все бензиновые и дизельные моторы серии Drive-E (ранее были известны как VEA) будут двухлитровыми, причем некоторые из них удивят очень высокой степенью форсировки и в комбинации с электромоторами де-факто смогут стать полноценной заменой даже большим V8.
Бензиновые моторы с механизмом бесступенчатого изменения фаз газораспределения и «умным» электрическим водяным насосом будут выдавать от 141 до более чем 310 л. с. (наиболее производительные оборудуют еще и приводным нагнетателем – для увеличения крутящего момента на низких оборотах). Дизельные же настроены на отдачу в 122-231 силу. Они примечательны наличием необычной системы питания i-Art: в общей топливной рампе с предельным давлением в ней на уровне 2500 бар будет не единый датчик давления, а по одному на форсунку – каждый оснастят микрокомпьютером для более точного дозирования впрыскиваемого в цилиндр горючего.
Первыми, уже осенью 2013-го, новые агрегаты в версиях T5 (248 л. с.), T6 (310 л. с.) и D4 (184 л. с.) получат модели S60, V60 и XC60. T5 и D4 достанутся также Volvo V70, XC70 и S80. В паре с моторами Drive-E станет работать либо новейший 8-диапазонный «автомат», либо модернизированная 6-ступенчатая механическая коробка передач. Предусмотрены и гибридные силовые установки, но они появятся чуть позже. Тяговый электродвигатель сможет быть установлен спереди или же у задней оси, а питающие его аккумуляторные батареи будут размещены в пределах колесной базы.