Компании Tesla досталось за похвальбу результатами краш-тестов
В США продолжается обсуждение высоких рейтингов, заработанных электромобилем Tesla Model S при прохождении краш-тестов Национального агентства по безопасности дорожного движения (NHTSA). Напомним, Tesla Motors сообщила, что общая оценка безопасности Model S составила 5,4 звезды, а также о том, что во время проведения теста на прочность крыши Model S на независимом полигоне некоей коммерческой организации сломался тестовый пресс.
На то, что агентство оценивает безопасность только по пятибалльной шкале, не преминули указать многие СМИ, в том числе влиятельное издание The Wall Street Journal. NHTSA также напомнило на этой неделе на своем сайте, что оно «не оценивает автомобили выше 5 звезд и не ранжирует модели внутри каждой «звездной» категории». Не упоминая конкретно Tesla, агентство указало, что автопроизводителям, используя данные федеральных краш-тестов, нужно следовать правилам оценки NHTSA.
Газета NY Times пишет, что Model S пока не проходила краш-тестов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), в частности на фронтальный удар с малым перекрытием. Хотя Tesla подала заявку на тестирование по методике института, представитель IIHS сообщил, что проведение краш-тестов Model S пока не планируется. Он также отметил, что конструкция этого автомобиля объясняет хорошие рейтинги NHTSA – отсутствие ДВС в моторном отсеке увеличивает зону деформации, которая принимает энергию лобового удара с полным перекрытием.
В IIHS не увидели ничего особенного и в сообщении Tesla о прочности крыши Model S, которую компания объяснила применением алюминиевых вставок в центральных стойках и заклепок из авиапрома. Вице-президент IIHS Джо Нолан отметил, что все автомобили, которые получают высший рейтинг «хорошо» за прочность крыши при переворачивании на тестах института, должны выдержать свой четырехкратный вес, при этом деформация крыши не должна превышать 5 дюймов (12,7 см.) «Это хороший показатель (у Tesla), но он не является уникальным», — сказал Нолан.