Toyota поддержала Daimler в споре о хладагентах
Такое решение в Toyota объяснили желанием снизить беспокойство покупателей, главным образом в Германии, потенциальной опасностью возгорания нового хладагента R1234yf, предписанного Евросоюзом к применению в автопроме с января текущего года. Напомним, что первым об опасности нового хладагента, производителем которого является конгломерат Honeywell — DuPont, в прошлом году заговорили инженеры Daimler. Тянущийся почти год скандал вокруг продукции Honeywell привел к тому, что в прошлом месяце Франция запретила регистрацию некоторых моделей Mercedes-Benz, выпущенных после 12 июня, по той причине, что в их системах кондиционирования используется прежний хладагент R134a, а Daimler сейчас оспаривает это решение во французском суде.
Представитель Toyota сообщил агентству «Рейтер», что «в трех моделях будет использоваться прежний хладагент R134a, так как мы уважаем обеспокоенность покупателей безопасностью автомобилей в связи со спором (вокруг R1234yf) в Германии». Toyota отмечает, что хотя она уверена в безопасности нового R1234yf, однако решила вернуться к прежнему R134a, чтобы избежать втягивания компании в продолжающиеся споры о безопасности R1234yf.
Отметим, что Федеральное ведомство Германии по надзору за автотранспортом (KBA) провело собственные испытания R1234yf по трем уровням сложности и пришло к выводу, что новый хладагент, хоть он и является более опасным, чем нынешний R134a, поводов для серьезного беспокойства не представляет. «Существенных доказательств, которые бы усугубили подозрения в отношении R1234yf, на протестированных автомобилях не было найдено», — говорится в докладе KBA.