…и снова в школу
1890 – родился Евгений Алексеевич Чудаков (1890-1953) – выдающийся ученый в области машиноведения и автомобильной техники, академик, вице-президент АН СССР. Автор трудов по теории автомобиля, его прочности и износу, а кроме того – статей для журнала «За рулем». О «Науке Чудакова» рассказал на страницах ЗР его ученик профессор Вячеслав Петров.
1923 – правительство Японии после сильнейшего землетрясения, до основания разрушившего Токио, обратилось к руководству США с просьбой о закупке 800 грузовиков Ford. Машины превратили в гибридные автобусы Entaro, которые еще долго разъезжали по Токио, давая пример и стимул местному автопрому.
1939 – в здании комбината технического обучения Московского автозавода имени И.В. Сталина начались занятия в воссозданном Московском автомеханическом институте. На двух факультетах – автотракторном и механико-технологическом – приступили к занятиям около 300 студентов дневного отделения и 125 студентов – вечернего. О современном МГТУ (МАМИ) – здесь.
1950 – в Цуффенхаузене выпущен первый автомобиль под маркой Porsche – Porsche 356.
1956 – презентация нового шведского автомобиля Volvo P120 Amazon – первого «Вольво» с несущим 4-дверным кузовом и первого в мире автомобиля, имеющего в стандартной комплектации ремни безопасности для всех сидений.
1993 – представлен один из самых безопасных грузовых автомобилей – Volvo FH. На его разработку и испытания у компании Volvo ушло 8 лет и 7 млрд шведских крон.