Обновленный Porsche Panamera получил улучшенный турбодизель
У лифтбека Porsche Panamera нет мощного дизельного мотора V8, как у вседорожника Cayenne S Diesel (и вряд ли появится – из-за специфической компоновки). Зато теперь есть форсированный до 300 л. с. и 650 Нм турбодизель V6 3.0, который ранее выдавал 250 л. с. и 550 Нм. Впервые Panamera с такой «шестеркой» будет показана на автосалоне во Франкфурте, который для представителей масс-медиа откроет свои двери уже в следующий вторник, 10 сентября.
За счет чего всефольксвагеновский двигатель в спецификации Porsche развивает отныне на 50 сил и 100 ньютон-метров больше (пик мощности приходится на 4000 об/мин, а тяги – на 1750-2500 об/мин), пока непонятно. Зато уже ясно, что динамичнее Panamera Diesel стала не только за счет усовершенствованного мотора – немцы также поколдовали с 8-ступенчатой АКП (на другие обновленные «Панамеры», кроме гибридной, теперь устанавливается преселектив PDK, который может работать как вариатор – включены сразу две соседние передачи с регулируемой степенью пробуксовки разновеликих сцеплений). В итоге сотню с места заднеприводная машина стала набирать за 6,0 с (было – 6,8 с), а ее максимальная скорость – 259 км/ч против прежних 244. На показателях разгонной динамики это вряд ли сильно сказывается, но еще одно важное новшество – входящая в базовое оснащение система Torque Vectoring, притормаживающая в повороте колесо с меньшим коэффициентом сцепления.
Самое же удивительное то, что при всем этом Porsche Panamera Diesel стал экономичнее – его средний расход топлива снизился на 0,1 л/100 км (до 6,4 л/100 км). Еще один приятный бонус: с улучшенным двигателем пятидверка в состоянии утащить за собой прицеп массой до 2600 кг, что на 100 кг больше, чем ранее.