День Е: история провала
1901 – родился «Мистер Ягуар» – сэр Уильям Лайонс (1901-1985), основатель британской фирмы Jaguar Cars Limited.
1917 – родился Генри Форд-второй (1917-1987), американский промышленник, внук Генри Форда-первого. С 1945 по 1979 год возглавлял «фамильную» компанию. Под его руководством разработаны ставшие автоклассикой автомобили Mustang и Thunderbird.
1922 – в день своего 21-летия Уильям Лайонс основал в партнерстве с Уильямом Уэлмсли фирму Swallow Sidecar. Мотоциклетные коляски, выпускавшиеся компанией, шли нарасхват. Это позволило компаньонам в 1927 году начать производство автокузовов, а через четыре года – и автомобилей, получивших в 1935 году имя Jaguar.
1957 – стартуют продажи автомобилей под новым брендом Ford Motor Company – Edsel. В историю фирмы эта дата вошла как День Е. Автомобиль, на рекламу которого было потрачено очень много средств, «не пошел» – за два года было продано всего 11 тысяч машин. О грандиозном провале и его причинах читайте здесь.
1986 –правительство СССР принимает решение создать отраслевой научно-технический центр по легковому автомобилестроению. В соответствии с ним в Тольятти построят аэродинамическую трубу, камеру по исследованию шумов, исследовательский и дизайнерский центры.
1997 – завод в Лорейне (штат Огайо) выпускает последний экземпляр автомобиля Ford Thunderbird десятого поколения.