Создан «убийца» МКП и вариатора (ВИДЕО)
Изобретатели из Эйндховена заявили, что их детище способно стать новым словом в автомобильной промышленности и не только – трансмиссия может быть использована в других отраслях, а также в велоспорте. Собственно, оттуда она и пришла – четверке инженеров пришла в голову мысль ее конструкции, когда они увидели, как велосипедист Энди Шлек на Тур де Франс потерял велосипедную цепь в решающий момент переключения передач. «Тогда мы подумали, что должны положить конец зубчатым колесам», — говорят изобретатели двойного слайд-механизма, в котором все зубчатые колеса, обычно используемые для передачи, заменяют два диска.
После разработки прототипа для велосипедов изобретатели приступили к автомобильной версии. Первый прототип для автомобильной промышленности имеет габариты 30х22х18 сантиметров. Система, как утверждается, наиболее эффективна при использовании в электромобилях, потому что электрический двигатель может работать на постоянных оборотах.
Система не имеет зубчатых шестерен, а использует два диска, которые приводятся в движение ременной передачей. С помощью управляемого с компьютера гидравлического масляного насоса и так называемых «слайдеров» диаметр рабочей поверхности дисков, по которой движется ремень, увеличивается и уменьшается, в результате чего вращение ускоряется или замедляется, обеспечивая смену передачи.