Москву закроют для грузовиков с грязным выхлопом
«Экологические требования обязательно ужесточат. Не исключено, что уже в следующем году. Негоже, что грузовики ездят в столице и чадят», – приводит М24 слова начальника управления организации движения грузового транспорта ЦОДД Москвы Сергея Чигрина.
Напомним, сейчас грузовикам, чьи экостандарты ниже класса Евро-2, запрещено въезжать в пределы ТТК. Ограничения по въезду на МКАД касаются только большегрузов вне зависимости от их экокласса.Причем власти собирались ужесточить экологические требования для грузовиков с мая 2013 года, но в какой-то момент запрет было решено отсрочить.
Генеральный директор City Express Алексей Кичатов сообщил «За рулем.РФ», что о внедрении высоких экологических норм для автотранспорта говорят уже давно, однако обновление автопарка идет очень медленно: нормы Евро-4, которые в Европе действуют уже с 2005 года, в России появились только в прошлом году.
«Обычная для нас практика – тянуть до последнего, после чего начинается ажиотаж. Точные данные о том, сколько грузовиков в Москве соответствует нормам Евро-3, сказать сложно, но никак не более половины. Поэтому нововведение однозначно затруднит использование многих грузовых машин, возможно даже, что произойдет определенное снижение объема грузоперевозок», – полагает эксперт.
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов говорит, что парк автомобилей, которым сейчас пользуются перевозчики в Москве, достаточно изношенный, поэтому введение новых требований к транспорту станет очередным поводом для повышения стоимости услуг.
«В этом случае у собственников обновленного парка сразу же появятся дополнительные конкурентные преимущества. Возникнет ситуация, аналогичная использованию малотоннажного подвижного состава, который может въезжать в ТТК с пропуском, – произойдет необоснованный рост цены, который продиктован исключительно рыночной ситуацией, а не связан с системой затрат перевозчика и так далее», – считает представитель транспортников.
Впрочем, в том, что власти пойдут на такой шаг, эксперт не уверен. «Не знаю, будут ли действительно введены данные жесткие нормы. Так как при принятии окончательного решения нужно понимать, что далеко не все российские компании производят технику, которая отвечает высоким стандартам качества. Произойдет перераспределение подвижного состава. В какой-то момент возрастная техника, которая не отвечает евростандартам, просто уйдет с рынка Москвы, а на ее место должна прийти новая. Откуда? Вполне вероятно, что с других логистических направлений. Например, большое количество новой техники работает в секторе междугородних доставок, что логично, так как требования к машинам, которые преодолевают путь в тысячи километров, намного выше, чем к автомобилям для внутригородских перевозок, где плечо доставки гораздо меньше и вся инфраструктура под боком. Но для того, чтобы техника перешла с одного направления бизнеса в другое, должна быть стимуляция, выгода. И, скорее всего, это произойдет за счет конечного потребителя, который заплатит за все издержки».
Однако в целом, считает Андрей Попов, идея правильная. Только реализовывать ее нужно поэтапно и стимулировать обновление парка дополнительными программами.