Mazda6 учится общаться с трамваями
Система позволяет автомобилю и трамваю обмениваться сигналами на частоте 700 МГц, передавая разную информацию – о типе и расположении автомобиля, направлении движения, сообщения о включении поворотников и торможении. Седан ASV-5 оснащается автономными датчиками, работающими в миллиметровом и микроволновом диапазоне, а также камерами, которые обозревают окрестности, определяя расположение пешеходов, дорожных указателей, других автомобилей и, естественно, трамваев.
Главная цель проекта – предотвращение ДТП, в которые вовлечены трамваи и автомобили. В Хиросиме ежегодно около 150 тысяч жителей пользуются трамваями, активно возвращаются и на улицы европейских городов. В эксперименте помимо Mazda Motor участвуют Университет Токио, компания Hiroshima Electric Railway Co. и Японский институт по безопасности дорожного движения и экологии.