Новый турбодизель Audi дебютировал во Франкфурте на концепте Nanuk quattro
Audi Nanuk quattro Concept подозрительно похож по форме и содержанию на женевские купе и родстер Italdesign Giugiaro Parcour (с 2010-го итальянское дизайн-ателье, как и фирма Audi, входит в состав группы Volkswagen), но это неважно. Причем пока можно даже особо не обращать внимание на сам концепт, представленный сегодня в рамках 65-го Франкфуртского автосалона, – в ближайшем времени мы вряд ли увидим нечто подобное в серии. А вот то, что спрятано у Audi Nanuk quattro Concept в пределах колесной базы, вызывает у нас неподдельный интерес.
[caption id="" align="aligncenter" width="575"] Колесные диски – 22-дюймовые! «Обуты» они в покрышки размерностью 235/50 R22 спереди и 295/45 сзади[/caption]
Речь о двигателе: за сиденьями у необычного Audi скрывается новый дизельный мотор V10 5.0, оснащенный двумя турбокомпрессорами, общей топливной рампой с пиковым давлением в ней на уровне 2500 бар и фирменной системой регулирования высоты поднятия клапанов Audi valvelift system. Выдает агрегат солидные 544 л. с. и 1000 Нм, которые доступны всего с 1500 об/мин. Впрочем, удивляет не только ДВС, но и весь силовой агрегат – сумасшедшая тяга передается здесь не на традиционный «автомат» с гидротрансформатором, а на усиленный преселективный «робот» S tronic с семью ступенями!
Но вернемся к машине. Она потрясает уже не так, как дебютировавший полгода назад «Паркур». Нет, не из-за того, что это фактически «ремейк», а потому, что оригинал весил всего 1550 кг, тогда как его последователь – все 1900 кг. При этом в основе полноприводного автомобиля находится легкая алюминиевая несущая конструкция, а все наружные панели выполнены из еще более легкого композитного материала – углепластика. Особая гордость Audi Nanuk quattro Concept – его шасси. Во-первых, оно полноуправляемое (задние колеса поворачивают на угол до 9 градусов, что позволяет достигать эффекта динамического изменения колесной базы – как у последних спорткаров Porsche). А во-вторых, кузов покоится на четырех пневмоопорах, позволяющих варьировать высоту дорожного просвета – в диапазоне 70 мм. Клиренс, между прочим, изменяется заблаговременно, исходя из данных навигационной системы.
Что действительно впечатляет, так это разгонная динамика, максимальная скорость и расход топлива. Вернее, не сами они по отдельности, а их комбинация, учитывая, что это никакой не гибрид. Так, с нуля до первой сотни прототип ускоряется за 3,8 с, в состоянии набрать 305 км/ч и при этом в смешанном сертификационном ездовом цикле требует ничтожно малые 7,8 л горючего на 100 км пути.
Серийное производство Audi Nanuk quattro Concept, скорее всего, не ожидает. Чего не скажешь о другом франкфуртском quattro-концепте…