Во Франкфурт громко заехал новый быстрейший VW Golf – R
Франкфуртская премьера самого горячего Volkswagen Golf, полноприводной R-версии – что гром средь ясного неба. Мы, конечно, преувеличиваем, но если вспомнить, что обычный Golf седьмого поколения дебютировал лишь год назад, то столь скорое появление самой «жгучей» его модификации как минимум удивляет. Впрочем, а чему дивиться, если «заготовка», то бишь последний Audi S3, уже давно готова – эту модель представили тоже ровно год назад?
У нового, уже четвертого по счету Volkswagen Golf R точно такие же двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор EA888 (с непосредственно-распределенным впрыском и системой регулировки высоты подъема выпускных клапанов, отдача – 300 л. с. и 380 Нм) и электронно-управляемая муфта Haldex пятого поколения в приводе задней оси. Но при этом более тяжелый Golf R (1476 кг против 1395 у трехдверного Audi S3), оснащенный МКП, даже чуть динамичнее – до сотни он разгоняется на 0,1 с быстрее — за 5,1 с. Версия с DSG-коробкой еще «скорострельнее» – 4,9 с! Максимальная скорость у обеих машин, то есть Volkswagen и Audi, ограничена на отметке 250 км/ч.
Но R – это не только продольная динамика. Хот-хэтч примечателен также наличием спортивной, заниженной на 20 мм подвески (клиренс на 5 мм меньше, чем у GTI-варианта), усиленных тормозов и системы XDS+, подтормаживающей внутренние к повороту переднее и заднее колеса, – имитация блокировок межколесных дифференциалов. Внутри – особая отделка тканью под карбон и буквально обнимающие (в чем уже убедились наши репортеры во Франкфурте) водителя и переднего пассажира сиденья-«ковши». С опознаванием дорогой и быстрой версии VW Golf проблем возникнуть не должно – у него несколько иная светотехника, агрессивный обвес, оригинальные R-колеса и четыре патрубка выпускной системы.
В продажу Volkswagen Golf R поступит уже в конце года. Стартовая цена в Германии – 38 325 евро.