BMW показала гибридный кроссовер на базе X5
Система привода BMW eDrive концептуальной модели состоит из четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с технологией BMW TwinPower Turbo и электродвигателя, который также был разработан специалистами BMW Group. Энергию для питания электродвигателя мощностью 70 кВт/95 л.с. обеспечивает высоковольтная литий-ионная батарея. Она может заряжаться от обычной электророзетки, и ее емкости достаточно для движения на электротяге с нулевым выхлопом на расстояние до 30 километров.
Разработанная для BMW Concept X5 eDrive высоковольтная батарея расположена в наиболее удачном с точки зрения безопасности при столкновении месте – внизу под багажным отсеком, вместительность которого при этом почти не затронута. В зависимости от потребности и ситуации водитель может выбирать между тремя режимами движения – интеллектуальным гибридным приводом с оптимальным соотношением между спортивностью и эффективностью, движением только на электроприводе и, соответственно, без вредных выбросов, и режимом Safe Battery для поддержания имеющегося уровня заряда батареи.
Только за счет одного электродвигателя концепт способен развить максимальную скорость в 120 км/ч. В случае разгона или динамичного промежуточного ускорения электродвигатель оказывает ДВС существенную поддержку своей электрической мощностью (функция усиления Boost). Стандартный разгон с места до 100 км/ч BMW Concept X5 eDrive может выполнить менее чем за 7 секунд.
Независимо от режима движения приводной момент, который создается электродвигателем, двигателем внутреннего сгорания или же обоими этими источниками энергии одновременно, быстро и точно направляется туда, где он может быть наиболее эффективно преобразован в движение. Технология BMW eDrive позволяет проехать до 30 километров в чисто электрическом режиме со скоростью до 120 км/ч. Средний расход топлива автомобиля в тестовом цикле ЕС составляет 3,8 литра на 100 километров.
Внешне BMW Concept X5 eDrive выделяется особыми акцентами в дизайне. Так, планки «ноздрей», перемычки в воздухозаборниках и вставка в заднем бампере выдержаны в цвете BMW i Blue, который был разработан специально для автомобилей марки BMW i, и создают выразительные контрасты с цветом кузова «серебристый снег металлик» (Silverflake metallic). Кроме того, BMW Concept X5 eDrive оснащается особой формы рейлингами на крыше, гнездом для подключения зарядного кабеля, которое подсвечивается при подаче тока, и 21-дюймовыми легкосплавными колесными дисками в эксклюзивном аэродинамически оптимизированном дизайне.