Daimler и Renault-Nissan создадут новую переднеприводную платформу
Автосалон – это не только площадка для показа новых серийных моделей и перспективных прототипов: здесь журналисты зачастую могут вытянуть из управляющих, инженеров и дизайнеров компаний-автопроизводителей разного рода полезную информацию. Не стал исключением и Франкфурт. Так, к примеру, на мотор-шоу в Германии репортерам британского издания Autocar удалось поговорить с Энди Палмером, исполнительным вице-президентом Nissan, и узнать у него, что альянс Renault-Nissan и концерн Daimler подумывают о создании новой переднеприводной платформы.
Новая архитектура, которая известна на данный момент под кодовым названием JC1 (расшифровывается аббревиатура как «общая, компактная, первого поколения»), должна прийти на смену свежей модульной «тележке» Mercedes-Benz Front-wheel-drive Architecture, то есть MFA, на которой уже базируются модели A-, B-, CLA-, GLA-class и которая ляжет в основу будущего Infiniti Q30. Пока инженеры, экономисты и производственники партнеров лишь просчитывают, насколько подобный проект выгоден для обеих сторон и осуществим ли он вообще. Но если все выйдет так, как задумывалось, то итогом такого сотрудничества станет платформа с поперечным расположением силового агрегата, возможностью установки полноприводной трансмиссии и с несколькими вариантами колесной базы (как минимум двумя) и ширины колей.
Новая архитектура, как надеются в Renault-Nissan и Daimler, станет основой для многих компактных моделей. Относительно сроков ее появления скажем лишь одно: платформа MFA еще очень нова, так что «увидим» мы JC1, если она выйдет вообще, еще очень нескоро.