Во сколько обойдется эвакуация в Москве: все цены
О деталях нового порядка рассказал Игорь Кузнецов – гендиректор учреждения «Администратор московского парковочного пространства».
Свое сообщение на пресс-конференции он начал с акцентированного заявления: хотя сейчас меры наказаний значительно ужесточены, московские тарифы в разы ниже, чем в ряде стран Европы и США: здесь штрафы порой сопоставимы со стоимостью автомобилей.
За эвакуацию легкового транспорта автовладельцы должны будут заплатить городу:
- 3000 руб. — для а/м мощностью менее 80 л.с.;
- 5000 руб. — для а/м мощностью от 80 до 250 л.с.
- 7000 руб. — для а/м мощностью 250 л.с. и более.
За эвакуацию грузовиков:
- 27 000 руб. — машины категории D
- 47 000 руб. — негабаритные ТС.
Эти суммы, по словам Игоря Кузнецова, адекватны реальным затратам города на перемещение машин-нарушителей. До сих пор эвакуация и хранение машин оплачивались из средств города.
Плата за хранение на спецстоянках
В первые сутки она не взимается (по статистике, 90% эвакуированных автомобилей владельцы забирают в течение 24 часов). За каждые последующие сутки:
- по 500 руб. – за хранение мотосредств (категории А)
- по 1000 руб. — с владельцев автомобилей категорий В и D разрешенной максимальной массой до 3,5 т
- по 2000 руб. — с владельцев автомобилей категории D массой выше 3,5 т, а также категорий С и Е
- по 3000 руб. — с владельцев негабаритных ТС.
И, разумеется, 3 тыс. руб. штрафа, который будет накладывать ГИБДД.
О том, где находится эвакуированный автомобиль и как получить его со штрафстоянки, можно узнать по бесплатному круглосуточному контактному телефону 8 (495) 539 22 99.
До конца года, когда проект выйдет на полную мощность, на улицах будут работать 305 эвакуаторов. Это новейшая техника ведущих производителей, сказал Игорь Кузнецов. Судя по заявкам компаний, участвовавших в аукционах, это будут автомобили Mercedes и MAN. По условиям конкурса, все они должны быть с двигателями класса Евро-5.
Средства погрузки эвакуаторов таковы, что смогут грузить на свои платформы машины практически любой массы, кран-рука сможет доставать их с расстояния 6-7 метров — те автомобили, которые владельцы прячут, скажем, за столбами или другими препятствиями. Это преимущество, кроме того, во время извлечения машин-нарушителей позволит устанавливать сами эвакуаторы в точки, где они не будут создавать препятствия для автопотоков на дорогах.
Зона работы службы эвакуации — весь город, включая территорию Новой Москвы. Плановая мощность — 1300 перемещенных автомобилей в день. Между тем сегодня количество фиксируемых нарушений правил парковки составляет около 40 тыс. То есть по всему городу все автомобили из неположенных мест мы убрать не сможем, сказал Игорь Кузнецов, так что будем работать в самых «горячих» точках — где машины паркуют в 2-3 ряда, так или иначе парализуют движение транспорта. Служба нацелена, прежде всего, убирать автотранспорт с пешеходных переходов, остановочных комплексов общественного транспорта, с тротуаров, газонов, если они мешают подъезду к местам культурных развлечений, медицинским учреждениям, станциям метро.
Недавно в Москве прошла презентация нового фирменного стиля для автомобилей и персонала, отслеживающего нарушителей правил парковки.