Дептранс изменил правила выдачи разовых пропусков на МКАД
В официальном сообщении дептранса сказано, что для получения разового пропуска для въезда на МКАД заявителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Москвы и получить индивидуальный код доступа к личному кабинету. Физлица при отправке запроса подписывают скан-копии документов простой электронной подписью, а индивидуальные предприниматели и юридические лица – квалифицированной электронной.
При подаче запроса заявитель обязательно должен прикрепить скан-копии всех необходимых документов, которые предусмотрены постановлением правительства Москвы №379-ПП от 22.08.2011 г., а также прав всех водителей, допущенных к транспортному средству, на которое запрашивается пропуск, с обязательным приобщением письменного согласия водителей на обработку персональных данных.
В выдаче пропусков могут отказать по причине задолженности по оплате штрафов и если водитель нарушал ПДД и условия ограничения движения не менее трех раз в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления.
По словам главы столичного дептранса Максима Ликсутова, переход на электронную форму подачи заявки и выдачи пропусков значительно сократит срок предоставления услуги. «Сейчас срок выдачи электронного пропуска сокращается до 14 дней. Благодаря созданию единого электронного Реестра выданных пропусков значительно упрощается процедура контроля над компаниями, осуществляющими грузовые перевозки, и водителями грузовых транспортных средств. Уверен, что данная система повысит безопасность на дорогах нашего города и позволит запретить управление грузовыми автомобилями злостным нарушителям правил дорожного движения», – заявил Ликсутов.
Директор по транспорту компании FM Logistic Даниил Рыбалко рассказал «За рулем.РФ», что транспортники восприняли новацию с надеждой.
«Это долгожданное решение вопроса, так как, создав ограничение на въезд грузовиков в Москву, специалисты департамента транспорта Москвы не успели подготовить электронный вариант регистрации и получения пропусков, – говорит Даниил Рыбалко. – Это привело к огромным живым очередям из перевозчиков, стремящихся получить бумажные пропуска бесплатно. Также появилось большое количество мошенников, которые до сих пор предлагают пропуска за деньги».
По словам Даниила Рыбалко, особенностью данного ограничения является уникальный способ контроля за наличием пропуска у крупнотоннажной машины, въезжающей в город в неположенное время. Это камеры фиксации, которые автоматически сверяют номера грузовиков с базой данных выданных пропусков. И если пропуск фальшивый, владелец получает штраф по почте.
Проблемы были и в связи с тем, что актуальная информация попадала в базу данных с задержками, в результате чего владельцу пропуска приходилось доказывать, что пропуск на момент фиксации камеры уже был.
Другой острый вопрос для транспортников — разовые пропуска. «Например, если у перевозчика важная транспортировка по Москве запланирована на завтрашний день, он физически не успеет отстоять очередь и получить разовый пропуск на ближайшее время, – говорит Даниил Рыбалко. – Для такого мегаполиса, как Москва, спасением могут быть только авторизованная онлайн-регистрация и получение электронного пропуска, который автоматически попадает в базу данных камеры фиксации правонарушения».
В целом инициатива департамента нужная, резюмирует эксперт: «Хочется только пожелать, чтобы все работало без сбоев». Поэтому дождемся первых тестовых результатов и отзывов о работе системы от реальных перевозчиков.