ГИБДД готовит новые поправки в ПДД
В сообщении ГИБДД говорится, что ДТП с участием пешеходов нередко происходят по причине того, что у водителей нет четкого понимания алгоритма действий в тех случаях, когда пешеход появляется на проезжей части неожиданно. К примеру, пункт 14.1 ПДД предоставляет водителю возможность выбора – снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом.
Выводы анализа ДТП с участием пешеходов подтверждают и данные социологического опроса, проведенного Госавтоинспекцией МВД России и порталом mail.ru. Согласно результатам опроса, 64% респондентов довольно часто поздно замечают на проезжей части препятствие или человека, а 59% водителей хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, еще четверть делают это периодически.
Для повышения безопасности пешеходов Госавтоинспекция МВД России предлагает изменить двоякую формулировку пункта 14.1 ПДД, обязывающую водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом». Вместо этого предлагается следующая формулировка:
«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».
Кроме того, пункт 14.2 предлагается изложить в следующей редакции:
«14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение можно лишь убедившись в том, что на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода».
Также предлагается скорректировать пункт 24.3 ПДД (дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов) и запретить водителям таких ТС пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, за исключением случаев, когда водитель ведет велосипед или мопед рядом с собой.
Госавтоинспекция направила свои предложения в научные учреждения и общественные организации, занимающиеся вопросами обеспечения безопасности дорожного движения, и ждет замечаний и инициатив от всех заинтересованных граждан. Их ждут по адресу электронной почты [email protected] – в ГИБДД обещают, что все представленные мнения будут детально изучены и учтены.
Ранее Госавтоинспекция с помощью опроса выяснила, умеют ли российские водители тормозить.