Volkswagen переходит на турбомоторы
Жаль, очень жаль это осознавать, но эпоха атмосферных моторов – во всяком случае, на массовых автомобилях – подходит к концу. Безнаддувные двигатели внутреннего сгорания стремительно вытесняются турбированными аналогами, которые ныне заметно превосходят их и по удельной мощности, и по эластичности, и по экономичности/экологичности. Это теперь понимают консервативные в этом плане руководители и маркетологи компании Toyota и, согласно последним слухам, даже фирмы Ferrari. А вот Volkswagen в ближайшее время вообще намеревается полностью отречься от моторов без принудительного наддува. Об этом вчера, 17 сентября, заявил Марк Трэн, отвечающий в группе VW за качество.
На мероприятии Automotive Press Association, которое проходило в автомобильной столице США – Детройте, господин Трэн поведал журналистам, что через три-четыре года атмосферные двигатели перестанут устанавливать даже на модели Volkswagen для североамериканского рынка. Речь идет о трех агрегатах – двух V6 и рядном пятицилиндровике 2.5.
Интересно, что пару дней назад Джо Бакай, вице-президент Ford, высказался в подобном ключе: топ-менеджер тоже дал понять, что в обозримом будущем – хотя и точно не известно, когда именно – американский автогигант окончательно откажется от «атмосферников» в пользу турбированных бензиновых и дизельных моторов. Это, правда, не в полной мере касается гибридных силовых установок – в их составе еще некоторое время «проживут» старые добрые фордовские «безнаддувники».