Shell попыталась разобраться с болезнями моторных масел
Поводом для обсуждения послужил анализ отказов при холодных пусках двигателей в российской столице зимой 2012-2013 гг., проведенный Shell. Эксперты компании установили, что причиной проблемы, с которой столкнулись многие водители, стало чудовищное загустение моторного масла – фактически оно превращалось в битум.
Как утверждали шелловцы, в этой беде виноват некачественный российский бензин. Однако, по мнению российских экспертов, бензин тут ни при чем – в дискуссиях приводились и факты выхода из строя двигателей на новых машинах, только что прибывших со сборочных заводов.
О смертельных болезнях масел не раз писал и предупреждал журнал «За рулем». Журнал же указал на истинного виновника гибели моторного масла – это катализаторы, используемые при изготовлении базового масла.
Возможно, выступление «За рулем» в дискуссии заставит прислушаться к экспертному мнению журнала, который в течение 85 лет изучает автомобильную жизнь России. Но организованный публичный разговор на злободневную тему делает честь иностранной компании, не пытающейся замолчать трудности, с которыми сталкивается на российском рынке. Ведь среди оказавшихся в зоне риска назывались и масла самой Shell.
Основной же вывод для потребителей – следите за состоянием моторного масла автомобиля, не заливайте в двигатель что попало и, конечно же, читайте журнал и сайт «За рулем».