АВТОВАЗ готовит к запуску линию сборки КП и моторов Renault

Уже с понедельника, 23 сентября 2013 года, на АВТОВАЗе запустят линию по сборке двигателей Renault K4M. По информации, которую приводит «Независимый Ларгус Клуб», эти 1,6-литровые двигатели предназначены для модели Lada Largus. Ранее эти моторы поставлялись из Испании. В пресс-службе АВТОВАЗа информацию не подтвердили, но и не опровергли, пообещав прояснить ситуацию в ближайшее время. По данным «За рулем.РФ», выпуск новых лицензионных двигателей альянса Renault-Nissan на АВТОВАЗе должны были наладить к 2014 году.

«Независимый Ларгус Клуб» сообщает, что на первоначальном этапе на АВТОВАЗе планируют собирать по 20 двигателей Renault K4M за смену, но в перспективе производство пойдет по нарастающей и будет выпускать двигатели по трехсменному графику. Кроме того, в начале октября, и это «За рулем.РФ» подтвердили на АВТОВАЗе, запустят линию сборки коробок передач (по данным источника, коробки предназначены для использования совместно с двигателями K4M).

Напомним, выпускаемый на АВТОВАЗе с 2012 года минивэн Lada Largus является копией модели Dacia Logan MPV и оснащается двумя бензиновыми двигателями Р4 объемом 1,6 л – 84-сильным 8-клапанным К7М и 16-клапанным 102-сильным К4М. Подобными двигателями комплектуется также Renault Logan.

На сайте «Ларгус Клуба» приводятся слова начальника цеха сборки силовых агрегатов КJ Юрия Тютюника, который в июле 2013 года рассказывал, что проектная мощность линии – по 300 тысяч двигателей семейства К4 и коробок передач семейства J в год. Начальник цеха также сообщал, что производство «заточено» под очень широкую номенклатуру и в июле уже имело заказы на восемь типов двигателей и четыре типа коробок передач.

О том, что АВТОВАЗ будет производить шасси и двигатели для Renault, было известно уже давно. В частности, еще в 2012 году мы сообщали, что на «Автофрамос» (помимо использования на самом АВТОВАЗе) планируется поставлять новые 1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью 120 л.с., которые также будут производиться в Тольятти в рамках партнерства с альянсом. Глава АВТОВАЗа Игорь Комаров рассказывал «За рулем.РФ», что локализованным мотором Renault-Nissan будут оснащать новый вседорожник Chevrolet Niva и Lada Priora. Кроме того, ранее сообщалось, что выпуск новых лицензионных двигателей АВТОВАЗ наладит к 2014 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+20