Производство двигателей Renault на АВТОВАЗе ждет одобрения

Партнеры по альянсу прокомментировали распространившуюся по интернету информацию о запуске производства двигателя Renault на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти. Как стало известно «За рулем.РФ», подготовка к выпуску лицензионных 16-клапанных двигателей K4 на АВТОВАЗе действительно идет, однако о старте производства с 23 сентября 2013 года речи нет. До одобрения запуска двигателя в серию следует провести комплекс испытаний на моторных стендах и тестовых машинах.

Информация о том, что на АВТОВАЗе запустят линию по сборке двигателей Renault K4M, появилась сегодня на сайте «Независимого Ларгус Клуба». В ней говорилось, что эти 1,6-литровые двигатели предназначены для модели Lada Largus. Напомнили поклонники выпускаемого на АВТОВАЗе минивэна — копии Dacia Logan MCV, и о том, что в начале октября (и это «За рулем.РФ» подтвердили на АВТОВАЗе) запустят линию сборки коробок передач (по данным источника, коробки предназначены для использования совместно с двигателями K4M).

В ответ на запрос «За рулем.РФ» в российском представительстве Renault сообщили, что «в настоящее время на АВТОВАЗе завершается подготовка производства по лицензии альянса. Однако одобрение серийного производства и установки двигателей на автомобили может начаться только после завершения комплекса испытаний на моторных стендах и тестовых машинах».

«О начале серийного производства будет объявлено позднее», – заявили в представительстве Renault.

В ответе АВТОВАЗа содержится та же самая информация, с одной лишь оговоркой: «Речь о старте производства с 23 сентября не идет».

Напомним, ранее сообщалось, что выпуск лицензионных двигателей альянса Renault-Nissan на АВТОВАЗе должны наладить к 2014 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .
+22