Эксперты сравнили автомобильные предпочтения в столицах и Подмосковье
Как мы уже сообщали, по итогам первых восьми месяцев 2013 года российский авторынок по сравнению с тем же периодом 2012 года снизился на 7%, а в августе – на все 10%. В Москве, по данным «Автостата», за январь–август 2013-го реализовано 245 780 легковых автомобилей, или на 8% меньше, чем годом ранее.
Топ-10 самых популярных марок в Москве (январь–август 2013 года):
- Volkswagen – 19 400 ед.
- Kia – 19 080 ед.
- Hyundai –17 790 ед.
- Nissan – 16 270 ед.
- Toyota – 13 750 ед.
- Renault – 13 210 ед.
- Chevrolet – 12 670 ед.
- Ford – 12 630 ед.
- Mercedes-Benz – 12 150 ед.
- Skoda – 11 070 ед.
При этом все марки показали падение уровня продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, кроме двух: Mercedes-Benz прибавил 15%, Hyundai – 2%.
Самыми популярными моделями в Москве стали Hyundai Solaris (9910 автомобилей), Ford Focus (8460), Skoda Octavia (6830), Kia Rio (6360), VW Polo (5900), Chevrolet Cruze (5190), Renault Duster (5180, +113,7%), Opel Astra (4670), VW Tiguan (4150), Hyundai ix35 (3860, +26,7%). Стоит отметить, что первые девять моделей в самой популярной десятке столицы произведены в России. Из моделей Lada в Москве самую близкую позицию к «топам» занимает Largus, разместившийся на 21-й позиции.
В Московской области также лидирует Hyundai Solaris (6960), далее идут Kia Rio (5860), Renault Duster (4820, +156,9%). На четвертом месте Ford Focus (4380), на пятом – Chevrolet Cruze (4000), на шестом – VW Polo (3959), на седьмом – Skoda Octavia (3290), на восьмом – Renault Logan (3100), на девятом – Opel Astra (2760) и замыкает список третья в этом списке модель Renault – Sandero с результатом 2750 реализованных автомобилей.
Общий итог продаж легковых автомобилей в Подмосковье составил 139 970 шт. (—8,8% к уровню января–августа 2012 года).
Топ-10 самых популярных марок в Московской области (январь–август 2013 года):
- Kia – 14 240 ед.
- Renault – 12 290 ед. (+13,3%)
- Hyundai – 11 650 ед.
- Volkswagen – 9910 ед.
- Chevrolet – 9750 ед.
- Nissan – 9450 ед.
- Lada – 8700 ед.
- Toyota – 7170 ед.
- Ford – 6230 ед.
- Opel – 5910 ед
Рынок новых легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в январе–августе достиг объема 92 740 шт. (рост по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – 0,3%). Самыми популярными моделями у питерцев были Ford Focus (3980 ед., +12,5%), Hyundai Solaris – 3330 ед., VW Polo (2990 ед., +9,5%), Renault Duster (2700 ед., +139%), Kia Rio (2360 ед.), Skoda Octavia (2440 ед., +4,7%), Chevrolet Cruze (2080 ед., +2,9%), Opel Astra (1940 ед.), VW Tiguan (1800, +7,2%), Renault Sandero (1550 ед.).
В Санкт-Петербурге, как и в Москве, наиболее популярной в этом году является марка Volkswagen (8270 шт., прирост к аналогичному периоду прошлого года – 1,7%). При этом Renault в северной столице добавила 16,7%, Ford – 11,7%, а Toyota – 1,5%.
Топ-10 самых популярных марок в Санкт-Петербурге (январь–август 2013 года):
- Volkswagen – 8270 ед.
- Renault – 7160 ед.
- Kia – 7130 ед.
- Ford – 5470 ед.
- Hyundai – 5450 ед.
- Chevrolet – 5260 ед.
- Nissan – 5060 ед.
- Lada – 4530 ед.
- Skoda – 4420 ед.
- Toyota – 4290 (+1,5%).
Согласно данным avito avto, во втором квартале 2013 года на российские авто с пробегом в Санкт-Петербурге и Ленобласти пришлось 25,3% продаж. Из иностранных брендов питерцы наиболее охотно приобретали на вторичном рынке автомобили Ford (10,4%), Volkswagen (9,4%) и Opel (6,6%).
По подсчетам «Автостата», на вторичном авторынке России в целом наиболее востребованы модели Lada, а из иностранных брендов – Toyota Corolla. Как мы уже сообщали, российские продажи автомобилей с пробегом за январь–июль 2013 года составили 3 млн 038,1 тыс. шт. – на 3,2% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.