Минтранс назвал реальную цену обучения в автошколе

Гарантировать качественное обучение ученику в автошколе можно лишь в том случае, если его стоимость не ниже 26 000 рублей. Некоторые автошколы в погоне за клиентами снижают себестоимость обучения, сокращая часы практического вождения. Это недопустимо и необходимо отслеживать. Об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов. Есть и другая точка зрения: регулировать следует не минимальные расценки, а минимальный базовый набор услуг.

По словам чиновника, сейчас в Москве можно найти автошколы со стоимостью обучения как в 40 тыс. рублей, так и в 8 тыс. рублей. В первом случае цена завышена, во втором — занижена. Истина где-то посередине — это приблизительно 26 тыс. рублей за курс. Правда, Максим Соколов оговорился, что он никоим образом не собирается устанавливать тариф «сверху»: о введении государственного регулирования цен на услуги школ речь не идет.

«В новых школах квалифицированных инструкторов нет, зарплата выдается по-черному. Другие участники рынка страдают от такой недобросовестной конкуренции. Но будущие автомобилисты часто делают выбор в пользу более дешевых курсов», — передают слова министра auto.vesti.ru. Выход министр видит в том, чтобы проверять соответствие автокурсов выданной лицензии, удаляя с рынка нарушителей. Но это уже зона ответственности Минобрнауки.

«Порядок в деятельности автошкол, безусловно, необходимо наводить. Нужно тщательнее регулировать и регламентировать деятельность автошкол, проверять их на наличие необходимой базы – кадровой и материально-технической, строже подходить к выдаче разрешений на осуществление процесса обучения. В идеале, конечно, надо регламентировать и количество практических занятий по вождению, только как это проконтролировать – вопрос непростой. Что касается расценок на услуги автошкол, то это вещь очень условная. Если по московским меркам 26 тысяч рублей – это относительно недорого, то для провинции – солидная сумма. Необходимо регулировать не минимальные расценки, а минимальный базовый набор услуг, который должны предоставлять автошколы», — полагает наш эксперт, генеральный директор City Express Алексей Кичатов.

Напомним, что в ноябре в водительских правах к традиционным А, В, С, D, Е добавят подкатегории A1, В1, C1, D1, C1E и D1E, а также новую категорию М. Кроме того, работодателям запретят нанимать водителей, не имеющих российских прав.

Подпишитесь на «За рулем» в