Чиновники получат автомобили в зависимости от ранга
Мы уже сообщали о том, что набравшее сто тысяч подписей на сайте «Российской общественной инициативы» предложение Навального ограничить стоимость автомобилей для госслужащих 1,5 млн руб. должно получить экспертное заключение в Минэкономразвития и Минпромторг. Со своей стороны, рабочая группа, которую возглавляет министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов, решила не вносить в законы соответствующих поправок и дождаться 1 января 2014 года, когда вступит в силу новый федеральный закон, устанавливающий нормативы стоимости товаров и услуг, приобретаемых для госслужащих (44-й федеральный закон).
По информации «Коммерсанта», в итоге рабочая группа предложила правительству решить вопрос комплексно, установив предельные цены на закупку любых товаров, а в отношении автомобилей для чиновников ввести предельные цены с учетом ранга.
Поскольку «высокопоставленные руководители несут и представительские функции, для них планку можно поднять, а для чиновников низших рангов машина за 1,5 млн рублей – слишком дорого», приводит слова Михаила Абызова «Коммерсант». Хотя в некоторых случаях можно разрешить приобретать и более дорогие машины – к примеру, если по тем или иным причинам чиновник нуждается в бронированном автомобиле.
Кроме того, группа порекомендовала Камбину изучить возможность в качестве альтернативы персональным автомобилям компенсировать чиновникам расходы на личный и общественный транспорт.
Свои предложения насчет стоимости авто для чиновников есть и у депутатов Госдумы. В частности, первый зам. руководителя думской фракции «Единая Россия» Вячеслав Тимченко считает, что при покупке автомобиля нужно исходить из возможностей региона и муниципальных образований.
Директор по продажам «АвтоСпецЦентра Nissan Химки» Денис Давыдов не сомневается, что чиновники, привыкшие ездить на автомобилях премиум-класса, в любом случае будут искать способы обойти ценовые ограничения. «Вопрос в том, как жестко будет контролироваться соблюдение данной инициативы», – справедливо замечает эксперт.
«Если стоимость автомобилей начнут реально контролировать, то можно предположить, что часть дополнительного оборудования будет устанавливаться на машины уже после покупки, поскольку оно может существенно повлиять на конечную стоимость автомобиля, – отмечает Денис Давыдов. – Установка обвесов (молдинги, бамперы, спойлеры и т.п.), защиты двигателя, подкрылков и т.п., а также навигационной системы, камеры заднего вида, парктроников, спутниковой сигнализации, кожаных сидений, адаптивной пневматической подвески и так далее могут значительно увеличить стоимость автомобиля. В момент покупки на всем этом можно прилично сэкономить, приобретая на выделенные средства «пустую» машину».
Не стоит также забывать, что в госорганизациях все автомобили застрахованы по каско, а стоимость страховки при покупке также зачастую считают как часть стоимости автомобиля – соответственно, на этом можно сэкономить, застраховав машину позднее.
К тому же, напоминает эксперт, на рынке не так уж много моделей представительского класса стоимостью до 1,5 млн рублей, что ограничивает покупателей в выборе.