Минфин: Срок действия полиса ОСАГО может стать пятилетним
«В перспективе думаем ОСАГО переводить на более длительный срок, не год, а 3-5 лет, но это уже более отдаленная перспектива», — отметила чиновница. По ее словам, это может быть удобно и автовладельцам, которые, в среднем, меняют машины через каждые 3-5 лет. Балакирева отметила, что годовые и полугодовые полисы ОСАГО останутся.
Страховым компаниям это пойдет на пользу, так как они смогут формировать резервы на более длительный срок. Также данная инициатива сможет помочь сэкономить затраты государства на страхование в рамках системы госзакупок. Любопытно, что тариф в рамках этой инициативы может пересматриваться ежегодно.
Специалисты рынка сомневаются в целесообразности такого решения. Во-первых, это вряд ли будет удобно автовладельцам, которые вынуждены будут сразу выложить немалую сумму. После этого они становятся на пять лет привязанными к одному страховщику, а как быть тем, кто будет недоволен услугами своей страховой компании и захочет ее сменить?
Кроме того, данное нововведение, если оно пройдет, сведет на нет не так давно начавшую действовать систему коэффициентов бонус-малус.
В любом случае это вопрос очень отдаленной перспективы и на фоне разгоревшихся споров о целесообразности увеличения тарифов ОСАГО при повышении страховых выплат вряд ли так уж актуален.
Справка
Бонус-малус (КБМ) — система скидок (в переводе с латинского «хороший-плохой»), которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев. При страховании автомобилей действует рейтинговая система, которая штрафует страхователя, ответственного за одно или более дорожно-транспортных происшествий увеличением размера премии (малусом), и поощряет страхователей, которые не совершали страховых случаев, уменьшением размера премии (бонусом). Основная цель этой системы состоит в повышении заинтересованности страхователей в более аккуратном вождении, а также в том, чтобы как можно лучше учесть индивидуальные риски, чтобы каждый страхователь платил страховую премию, соответствующую его собственной частоте страховых случаев.
Напомним, 2 2 октября в Госдуме состоятся парламентские слушания по блоку правительственных поправок в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Возможно, в ОСАГО появится «тарифный коридор».