BMW рассекретила техническую начинку новых M3 и M4
Как станет выглядеть новое спорткупе BMW M4 (да и спортседан M3), мы уже знаем – баварцы еще в прошлом месяце показали концептуальную версию модели на Конкурсе автомобильной красоты в Пеббл-Бич. Самое же главное, а именно техника, тогда, увы, осталось за кадром. Остается ли нам только ждать официального дебюта BMW M4 – и, судя по всему, M3 – на январском мотор-шоу в Детройте? К счастью, нет – немцы уже раскрыли самые важные особенности грядущих новинок.
О моторе мы уже знали то, что он будет рядным и шестицилиндровым, а его рабочий объем достигнет 3 литров (у предшествующей модели был атмосферный V8 4.0 – «урезанная» версия V10 5.0 от прошлых M5 и M6). Было известно и о двух турбокомпрессорах с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Однако лишь сейчас выяснилось, что пиковая отдача «шестерки» составит 425 л.с. и 500 Нм. Интересно, что при этом агрегат сохранит высокооборотный характер – отсечка будет на 7500 об/мин, что очень неплохо для наддувного двигателя.
Коробок передач все-таки будет две – в качестве стандартной трансмиссии (привод, само собой, исключительно на заднюю ось) оставят 6-ступенчатую МКП, а альтернативой ей послужит 7-диапазонный «робот» M DCT с двумя сцеплениями. Задний механический самоблок уступит место активному дифференциалу с постоянно регулируемой степенью блокировки. Будет и опциональная электронно-управляемая подвеска с трехрежимными амортизаторами. Настроить можно будет также работу силового агрегата (отзывчивость педали газа, скорость переключения передач) и электроусилителя руля.
Обе «эмки» окажутся примерно на 80 кг легче своих теперешних аналогов, то есть их снаряженная масса составит 1500-1550 кг. Из углепластика будут выполнены крыша, крышка багажника и даже карданный вал. Свою лепту внесут также облегченные коленвал мотора, КП, алюминиевые элементы подвески и опциональные карбонокерамические тормозные диски.
В продажу новые BMW M3 и M4 поступят в следующем году.