Горбатый «Запорожец»
1896 – завод Daimler Motoren-Gesellschaft в Канштатте (Германия) выпустил первый в мире грузовик. Снабженную двухцилиндровым двигателем мощностью 4 л.с. машину, грузоподъемность которой составляла 1500 кг, получил заказчик из Лондона – British Motor Syndicate Ltd.
1898 – Daimler Motoren-Gesellschaft устанавливает первый четырехцилиндровый двигатель на автомобиль Daimler Phоеnix.
1908 – в США начались продажи автомобиля Ford T. Благодаря низкой цене, выносливости и экономичности «Жестянка Лиззи» cтала самым популярным автомобилем первой четверти ХХ века.
1931 – в Москве вводится в эксплуатацию реконструированный автозавод АМО. По просьбам трудящихся заводу присвоено имя Сталина. Журнал «За рулем» посвятил пуску «нового АМО – величайшего в мире завода грузовиков» целый разворот, где были опубликованы телеграммы вождей, адресованные рабочим и административно-техническому персоналу АМО.
1936 – Mercedes-Benz представляет на Парижском автосалоне модель 540K (W 29) – преемника 500K с более мощным компрессорным 8-цилиндровым двигателем объемом 5,4 л. Компрессорным Mercedes – участникам политических и спортивных баталий, оставившим свой след в литературе, посвящено эссе Сергея Канунникова.
1960 – день рождения «Запорожца» ЗАЗ-965. Серийное производство модели начнется в ноябре этого же 1960 года. До 1969 года было выпущено чуть более 322 тысяч машин. Прототипом «горбатого» стал «Москвич-444», созданный по образу и подобию FIAT 600, но с мотором, разработанным в НАМИ.
1970 – с главного конвейера Волжского автозавода сошел 5-тысячный автомобиль «Жигули».