ГИБДД развенчала мифы о пешеходных переходах
Осенью с началом сезона дождей и падением средних температур увеличивается тормозной путь автомобиля, ухудшается видимость, сокращается световой день. Это совпадает с началом учебного года, многим школьникам приходится впервые переходить через дорогу самостоятельно.
Эксперты общественной организации «Движение без опасности» составили список мифов, в которые часто верят дети-пешеходы. Госавтоинспекция советует родителям провести с ними беседу и убедиться, что их дети не подвержены подобным заблуждениям.
Миф 1. На зеленый свет светофора можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.
Зеленый свет означает, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем как сойти с тротуара, посмотреть налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть направо и налево.
Миф 2. «Зебра» - гарант безопасности.
Перед тем как перейти по «зебре», обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.
Миф 3. Если вы видите водителя, водитель видит вас.
Водитель может вас и не видеть, перед тем, как пересечь проезжую часть, убедитесь, что водитель видит и пропускает вас.
Миф 4. Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.
Во-первых, водитель может вас не заметить, во-вторых, он может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо, как и в предыдущем случае, убедиться в собственной безопасности.
Миф 5. Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.
Светлое не делает вас видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами, чтобы «засветиться» на дороге.
И последний важный совет для движения по ночным улицам: следует идти всегда навстречу движению.
Как показывают исследования, водители довольно часто поздно замечают на проезжей части препятствие или человека, - в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически.
Есть и печальная статистика. Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности в 2012 году и установила, что при каждом третьем наезде на человека водитель проезжал пешеходный переход с превышением скорости. При этом каждый третий водитель (а в ряде регионов и каждый второй) после наезда на пешехода на пешеходном переходе скрывался с места происшествия.