Убыток АВТОВАЗа за 6 месяцев составил 2,6 млрд рублей
Выручка группы за первое полугодие 2013 года снизилась на 6,2 млрд руб., что на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Валовая прибыль за первое полугодие 2013 года составила 5,8 млрд руб. по сравнению с 9,4 млрд руб. годом ранее. Убыток от основной деятельности за отчетный период составил 2,1 млрд руб. (в прошлом году группа сработала с прибылью 1,2 млрд руб. плюс доход от дисконтирования в размере 34,4 млрд руб.). Инвестиции за полгода составили 7,5 млрд. руб. (против 6,7 млрд руб. годом ранее).
Среди основных причин ухудшения финансового результата предприятие называет замедление роста экономики, и как следствие - снижение продаж автомобилей; существенные инвестиционные затраты на модернизацию и постановку на производство новых моделей автомобилей Lada и автомобилей Альянса на площадках в Тольятти и Ижевске и недостаточную загрузку в отчетном периоде производственных мощностей из-за обновления модельного ряда.
Эксперты рынка уже предрекают АВТОВАЗу убыток по итогам 2013 года. До конца года еще далеко, но вероятность такого сценария достаточно высока. И дело здесь не в конкретной компании, а в общей ситуации на рынке — продажи падают практически у всех. Затраты компаний растут, а на обваливающемся рынке автопроизводители не могут повышать цены, отсюда и убытки. Кроме того, АВТОВАЗ в отличие от других автопроизводителей не ведет агрессивной политики по увеличению экспортных поставок. Как ранее заявлялось, предприятие сосредоточено на усилении позиций на внутреннем рынке, поэтому к экспорту здесь применяется подход в духе «где есть спрос, туда и везем», что, может быть, в нынешней ситуации и не совсем правильно.
Ранее и глава КАМАЗа Сергей Когогин заявлял, что рынок переживает сейчас не лучшие времена, и с начала года КАМАЗу удалось реализовать на внутреннем рынке 23 500 единиц техники, что на 12,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.