Британцы протестировали новый компактный кроссовер Porsche
Так было с последним Porsche 911, так случилось и с первым среднеразмерным кроссовером штутгартской марки Macan – немцы опять решили провести журналистский тест-драйв новой модели до ее официальной премьеры. Среди «гостей» оказались и репортеры уважаемого британского издания Autocar, которые уже успели «короновать» будущую новинку.
Естественно, мало кто сомневался, что Macan окажется спортивным и максимально «легковым» в поведении – автокаровцы, прокатившиеся на топовой версии Turbo, рапортуют о небольших кренах кузова, огромном запасе сцепления в поворотах и отсутствии недостаточной поворачиваемости, чем грешат многие Audi (а Macan, напомним, построен на базе текущего Q5). Впечатляет другое – «Макан» вышел не просто достойным вседорожником, но и превзошел в этом плане даже своего «донора»! Об этом говорят и сухие цифры – несмотря на более низкий центр масс, у Porsche больший клиренс, а также лучшие углы въезда, съезда и рампы. Даже с пружинной подвеской (а пневмоэлементов, надо думать, не будет) на монструозных 21-дюймовых колесных дисках с низкопрофильными покрышками Macan Turbo с легкостью расправляется с неровностями, оставаясь довольно комфортным автомобилем.
Правда, не стоит забывать, что Macan – в первую очередь «асфальтовый» кроссовер. Полный привод тут, в отличие от бензиновых Cayenne (за исключением разве что гибридного), дифференциальный, а не на основе многодисковой муфты. Иными словами – самый что ни на есть постоянный, причем асимметричный. Но коробка передач – 7-ступенчатый преселективный «робот» PDK вместо 8-диапазонной АКП Aisin. По словам главы проекта Ганса-Юргена Вёлера, это добавляет машине спортивности.
Моторы? На вершине, у модификации Turbo, турбированный вариант агрегата V6 3.6, устанавливаемого на базовый Cayenne. С наддувом он приобрел дополнительные 100 л. с. (итого 400) и 145 Нм (550). Для менее пылкого Macan S заготовлен компрессорный двигатель Audi – V6 3.0 c 340 силами и 460 ньютон-метрами. Ну а Macan S Diesel получил 255-сильный турбодизель V6 3.0 с пиковой тягой 580 Нм. И… это несколько огорчает! Ведь Audi SQ5 в обоих исполнениях значительно мощнее. Будут, к слову, и менее способные версии – с наддувными четырехцилиндровыми ДВС объемом 2,0 литра. Ожидается, что бензиновый мотор станет выдавать 225 л. с. и 350 Нм, а дизельный – 177 и 380 соответственно.
Мировая премьера Porsche Macan пройдет в ноябре на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, а старт производства на заводе в немецком Лейпциге намечен на декабрь. Ожидаемая начальная цена в Соединенном Королевстве – около 40 000 фунтов стерлингов (64 тысячи долларов США). За дизельный Cayenne там же просят от 47 390 фунтов (76 тысяч долларов).