Госдума одобрила уплату утильсбора российскими автопроизводителями

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий российских производителей наравне с иностранными выплачивать утилизационный сбор. До сих пор они были освобождены от уплаты под гарантию организации утилизационных предприятий.

Решение уравнять иностранных и российских автопроизводителей в части уплаты утилизационного сбора обусловлено вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Евросоюз активно протестовал искусственно введенному конкурентному преимуществу для «своих» и грозился подать на Россию иск в суд ВТО. Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов объяснил, что освобождение российских предприятий от уплаты утилизационного сбора был адаптационной мерой к условиям членства России в ВТО. Теперь же Россия вынуждена убрать этот искусственный барьер, однако делать это российские власти постараются небыстро. Так, проект закона предусматривает уплату утилизационного сбора и с транспортных средств, ввозимых с территории Белоруссии и Казахстана. Для этого нужно будет провести ряд совещаний с представителями этих стран, чтобы выработать условия, которые бы всех устроили, а после этого внести изменения в правовую систему Таможенного союза. То есть процесс будет, по всей видимости, максимально затягиваться, но рано или поздно платить придется всем.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора с импортеров и части российских производителей, которые не приняли на себя обязательство по утилизации произведенной ими техники, составляют около 54 млрд руб. Когда механизм всеобщей уплаты утилизационного сбора заработает полностью, доход федерального бюджета увеличится ориентировочно еще на 148,5 млрд руб. в год, из них с легковых автомобилей - на 68,5 млрд рублей.

При этом чиновники Минпромторга полагают, что введение сбора серьезного роста цен на автомобили не вызовет. И любое удорожание, которое произойдет на российском рынке, скорее всего, будет укладываться в параметры инфляционных ожиданий.

Вместе с тем, как заверил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, правительство рассматривает систему мер, которые будут направлены на сохранение конкурентоспособности отечественных предприятий. Мы уже писали о том, что согласно проекту федерального бюджета на 2014 год правительство готово субсидировать автопром России в рекордных объемах – 99,25 млрд рублей. Большая часть из этих денег запланирована на такие статьи расходов, как «содержание рабочих мест» и «переход на новые экологические стандарты». По всей видимости, таким образом власти хотят покрыть потери отечественных автопроизводителей от обязательной уплаты утилизационного сбора.

Недавно и Владимир Путин отметил, что уверен в будущем российской автомобильной промышленности и что власть сделала много для того, чтобы поддержать автопром, сохранить его «на плаву» и создать условия для его развития.

Подпишитесь на «За рулем» в