Бюджет на строительство дорог урезали
Глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что сокращение объемов государственного финансирования на ближайшие три года не помешает сохранить объемы строительства и реконструкции дорог. По словам главы агентства, которые приводит «Прайм», поправки в бюджет на предстоящую трехлетку приняты с сокращением на 20-30%, в том числе и по дорожной части, но поскольку «поручение президента по удвоению строительства дорог к 2020 году «никто не отменял», придется применять более совершенные технологии строительства дорог.
«Мы пришли к следующему выводу, что за 2013 год мы даже несколько перевыполним программу, по программе на 2014-2015 годы мы как минимум ее выполним в указанных размерах, мы снижать не будем», – сказал Старовойт.
«Федеральных дорог 50 тысяч километров из 1 миллиона всего в РФ, остальные 950 тысяч километров – это дороги региональные или муниципальные», – подчеркнул Роман Старовойт. Чтобы четче показать «расстановку сил», решено в течение двух лет обозначить все подконтрольные Росавтодору дороги особыми знаками, на которых будет написан номер километра и название дорожного агентства.
«Средняя стоимость строительства одного километра автодорог в России колеблется от 100–120 млн руб. для дорог третьей категории и до 200–600 млн руб. для дорог первой категории», – приводит слова Романа Старовойта ИТАР-ТАСС. Глава Росавтоддора подчеркнул, что расходы на подготовку территорий в зависимости от густонаселенности местности составляют от 5% до 40% затрат. Но если у нас такие расходы учитываются в структуре затрат на строительство дорог, то в европейских странах, США и Канаде – нет. Без учета этих затрат строительство многополосных дорог в России обходится в 67,9 млн руб. за один километр. В переводе на рубли в США цена километра дороги аналогичной категории равна 102,6 млн руб., в Германии — 94,3 млн руб., а в Норвегии — 105,02 млн руб.
Напомним, строить дороги в России теперь смогут иностранцы. В апреле приняты изменения в нормативные документы, которыми комплекс работ по подготовке территории строительства выделили в отдельный этап. Это позволяет не только ускорить строительство дорог, но и привлекать к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения иностранные организации, обладающие современными технологиями и управленческими компетенциями.
Между тем плохие дороги России в 2012 году спровоцировали 21% ДТП и стали причиной гибели на дороге каждого четвертого человека (24,8%) и ранения каждого пятого (21,1%).