ЕС требует разбирательства по поводу утилизационного сбора
То, что у нас называют сбором, европейцы считают дискриминационным налогом, оказывающим негативное влияние на экспорт автомобилей из ЕС в Россию и противоречащим нормам ВТО. До подачи запроса были соблюдены все необходимые процедуры разрешения спора. Претензия Евросоюза была подана 9 июля, далее участникам спора было отведено 60 дней на мирное урегулирование проблемы. Срок для консультаций истек 7 сентября. Первый запрос на формирование специальной группы в ВТО может быть отклонен оппонентом, в данном случае Россией, и консультации могут продолжиться. Вторую просьбу о созыве группы оппонент отклонить не может, информирует агентство «Прайм».
По закону РФ утилизационный сбор обязаны платить все автопроизводители, однако для отечественных действует режим особого благоприятствования: они могут вместо денег предоставить гарантию об утилизации вышедших из строя автомобилей. Для ввозимых автомобилей сбор составляет 420-2700 евро для нового и 2600-17200 евро для тех, что старше трех лет. Что касается гарантии, то ее условия так и не были прописаны. Это неравенство вызывало озабоченность Евросоюза, о чем он неоднократно заявлял.
Между тем, на этой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий российских производителей наравне с иностранными выплачивать утилизационный сбор. Но сколько пройдет времени до окончательного утверждения закона, неизвестно. Видимо, Евросоюз не надеясь на быстрое решение этого вопроса, решил ускорить процесс.