В BMW рассказали об отличиях новых MINI
Одно из самых важных новшеств, которые мы увидим в будущих моделях британского бренда, – это проекционный дисплей. В MINI решили не использовать проекцию на стекло, а применили проверенный временем и боевой авиацией отдельный экран HUD. Он поможет водителю контролировать ситуацию не отвлекаясь от дороги. Информация отображается непосредственно в поле зрения водителя над рулевым колесом. Благодаря этому скорость ее восприятия увеличивается почти вдвое, а внимание водителя сосредоточено на главном — дороге. К преимуществам HUD относится и то, что, в отличие от обычного экрана, при проекции изображения создается иллюзия отдаленности. Это значит, что водитель сразу четко видит индикацию и не теряет драгоценного времени на аккомодацию глаз при переводе взгляда с дороги на приборы. При этом положение дисплея можно регулировать в зависимости от телосложения и позы водителя, чтобы информация всегда воспринималась с максимальным комфортом. На проекционный дисплей могут выводиться скорость, навигационные инструкции и изображения дорожных развязок, визуальные сигналы предупреждения об опасном сближении, информация об ограничениях скорости и запрете обгона, а также информация о мультимедиа.
Новые модели MINI будут комплектоваться многофункциональной камерой, размещенной на верхней кромке ветрового стекла. Данные видеосенсора используются сразу несколькими водительскими ассистентами, в том числе системой предупреждения об опасном сближении и появлении пешеходов.
Новые модели MINI получат систему информирования об ограничениях скорости. Она контролирует действующие ограничения и информирует о них водителя. К примеру, если камера регистрирует ограничение «80 км/ч в дождь», водитель MINI получит предупреждение лишь в том случае, если соответствующие датчики фиксируют дождь, то есть если выполнено дополнительное условие «мокрое покрытие». По такому же принципу выводятся предупреждения об ограничениях, действующих в определенное время, и так далее.
В BMW утверждают, что теперь водителю MINI не нужно будет постоянно следить за дистанцией и скоростью движения. Передняя камера собирает и передает данные о ситуации на дороге для коррекции скорости движения. Как и обыкновенный круиз-контроль с функцией торможения, не связанный с камерой, система может настраиваться на определенную скорость. Соблюдение ограничений скорости и дистанции обеспечивается на дорогах общего пользования путем координации работы блока управления двигателем и системы регулирования тормозов. Максимальная задержка срабатывания не превышает 2,5 м/с. Если полоса движения свободна, система функционирует практически аналогично обычному круиз-контролю. Но если передняя камера обнаруживает впереди другое транспортное средство, едущее с меньшей скоростью, то система поддерживает требуемую дистанцию, снижая скорость.
Новые модели MINI получат парковочный ассистент, работающий на основании информации от ультразвуковых сенсоров и широкоугольной камеры заднего вида. Парковочные места регистрируются на скорости менее 35 км/ч на расстоянии не более 1,5 м от ряда припаркованных автомобилей. Эта функция используется независимо от того, включен ли парковочный ассистент. Если он включен, то, как только обнаруживается парковочное место подходящего размера (длина автомобиля плюс 1 м пространства для маневра), на центральный дисплей выводится соответствующая информация. После этого, нажав кнопку, можно запустить автоматическую процедуру парковки. Система распознает стояночную разметку и вычислит траекторию, затем машина автоматически заедет на парковочное место. Водитель при этом может даже не касаться рулевого колеса; его задачи сводятся к нажатию педалей газа и тормоза.
Подобно автомобилям более высокого класса, MINI обзаведется системой неослепляющего света, работающей на основе данных с видеокамеры.