КАМАЗ хочет вместе с Daimler закупать автокомпоненты
КАМАЗ изучает возможности создания совместной организации с Daimler по закупке автомобильных компонентов для производства в России. Новая организация позволит сократить издержки по закупкам автокомпонентов для выпуска автомобилей КАМАЗ.
СП может появиться, когда доля Daimler в акционерном капитале КАМАЗа достигнет 25% + одна акция, пишет РБК daily.
Возглавить новую структуру может зам.гендиректора КАМАЗа по закупкам Рустам Шамсутдинов. За два года, что он работает на предприятии, он наладил федеральную сеть по продажам запасных частей для грузовых автомобилей и внедрил новую схему закупок, которую сам курирует.
Ежегодно завод закупает компонентов на сумму около 100 млрд руб., новая схема закупок сократила издержки примерно на 2,5 млрд рублей. Шамсутдинов провел ряд внутренних проверок среди менеджеров предприятия по возможным фактам коррупции при выборе поставщиков. По его инициативе прекращены отношения с более чем 60 партнерами при общем количестве поставщиков около 1 тыс. компаний.
Daimler и КАМАЗ уже сотрудничают в Набережных Челнах по двум совместным предприятиям — по выпуску тяжелых грузовиков Mercedes-Benz и средних Fuso.
Кроме того, КАМАЗ в октябре начал выпуск новых магистральных тягачей с коробками передач ZF, кабинами Axor, мостами Daimler и двигателями Mercedes-Benz. Шестицилиндровый двигатель OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам Евро-5 в дальнейшем планируют заменить на мотор собственного производства.
Первый серийный КАМАЗ-5490 сошел с конвейера Камского автомобильного завода совсем недавно — 10 октября этого года. Впервые эту модель представили на Международной выставке «Комтранс-2013», где она вызвала много положительных откликов у потенциальных потребителей.