Toyota обещает вдвое снизить стоимость водородных технологий
Сатоси Огисо, курирующий в Toyota создание автомобилей на альтернативных видах топлива, силовые установки и шасси, рассказал на презентации в Токио о планах компании вдвое – приблизительно до $51 000 – снизить стоимость производства водородной силовой установки на топливных элементах к 2015 году, когда в серийное производство должна пойти модель Toyota на этом виде топлива.
Такое удешевление технологий топливных элементов, по словам Огисо, должно позволить компании предложить на рынке водородный автомобиль в диапазоне цен от $50 000 и до $100 000. Он рассказал, что через пять лет после выхода на рынок водородного седана (к 2020 году) Toyota надеется снова снизить в два раза стоимость производства водородных силовых установок.
Как отмечает агентство Automotive News Europe, в 2007 года, когда Toyota выпустила около 100 демонстрационных автомобилей Highlander на топливных элементах, каждая силовая установка на водороде стоила миллион долларов.
Планируемый к выходу на рынок через два года водородный седан, который будет официально представлен широкой публике на Токийском автосалоне в ноябре текущего года, должен выйти на уровень мировых продаж в 5000–10 000 штук. Именно такой объем сбыта, по словам Огисо, позволит Toyota снизить стоимость водородной установки до $51 000.
Он также отметил, что на снижении стоимости скажется и унификация с существующими гибридами: многие компоненты, используемые, например, в Prius, могут с минимальными изменениями быть адаптированы для водородных автомобилей.
Прототип силовой установки, показанной на этой неделе, был установлен на шасси Lexus HS 250h, на котором будет производиться серийный водородный автомобиль Toyota. В компании отмечают, что баллоны для хранения 5 кг сжатого водорода у новой модели полностью заправляются за 3 минуты, а запас хода позволит на одной заправке проехать 482 км.