Toyota сфокусируется на больших атмосферных моторах
Toyota, как уже давно известно, разрабатывает новый турбомотор – его, по слухам, одним из первых должен получить среднеразмерный кроссовер Lexus NX. Однако Коэй Сага, отвечающий в японской компании за силовые агрегаты, недавно дал понять представителям масс-медиа, что это не означает наступление «турбоэры» – инженеры Toyota убеждены, что большей эффективности можно добиться с атмосферными моторами.
Господин Сага утверждает, что модный нынче турбонаддув – не панацея. По его мнению, атмосферники, работающие по циклу Аткинсона, при прочих равных условиях могут быть даже экономичнее. Вероятно, управленец имеет в виду такие двигатели в составе гибридных силовых установок, так как на низких оборотах они развивают относительно небольшой крутящий момент и могут вообще заглохнуть.
В Toyota подумывают о повышении эффективности турбированных ДВС путем установки… системы впрыска воды на впуске! Такое решение позволяет уменьшить температуру в цилиндрах, а следовательно, повысить степень сжатия без угрозы детонации и добиться большей мощности. Нечто подобное было у самолетов-истребителей Второй мировой войны и даже некоторых серийных автомобилей, но интеркулеры в последних окончательно вытеснили специфическое «водяное охлаждение». Коэй Сага утверждает, что такую систему очень непросто внедрить – сложно просчитать оптимальное соотношение топлива к воздуху в рабочей смеси.
Также выяснилось, что тойотовцы продолжат использовать электрифицированные силовые установки с более совершенными литий-ионными тяговыми аккумуляторными батареями, а также вариаторы, хотя на больших машинах они не появятся, и станут активнее развивать «водородные» технологии (первая сравнительно доступная модель марки на топливных элементах дебютирует в ноябре на Токийском мотор-шоу и поступит в продажу в 2014-2015 году). А вот с электрокарами в Toyota пока осторожничают – на такие модели низок спрос в «массовых» сегментах.