В магистральном тягаче КАМАЗ-5490 применят 60% отечественных компонентов

Камский автомобильный завод поставил перед собой цель при производстве нового магистрального тягача КАМАЗ-5490 достичь 60%-ного уровня локализации. Об этом заявил главный конструктор научно-технического центра КАМАЗа по автоагрегатам и спецтехнике Андрей Савинков.

Мы уже писали, что при разработке кабины магистрального тягача КАМАЗ-5490 ориентировались на кабину Merсеdes-Benz из семейства Axor. Двигатель пока также немецкий — рядный шестицилиндровый Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам Евро-5. В дальнейшем КАМАЗ заменит его на мотор собственного производства. У немцев же позаимствован и задний мост Daimler HL6, и коробки передач: 16- или 12-ступенчатая механическая ZF или 12-ступенчатая автоматизированная ZF Astronic.

Все остальное – от местных поставщиков и совместных предприятий, выпускающих свои автокомпоненты в Набережных Челнах, — «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» и «ЦФ КАМА». Шины используются нижнекамские. Сейчас завершаются испытания сидений и рулевой колонки от отечественных поставщиков. Вся мультиплексная система с бортовым компьютером кабины – собственной, камазовской разработки. Вскоре в панель будет интегрирована новая информационно-навигационная система, сообщает агентство «Автостат».

На прошлой неделе КАМАЗ начал отработку серийного производства КАМАЗ-5490. В комплектацию тягача вошло много электронных систем, которые существенно облегчат жизнь водителя в пути. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку, позволяющую подстраивать положение руля водителем. Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько дополнительных вместительных полок. В автомобиле применены электронные системы EBS, ESP и ECAS.

Между тем президент Белоруссии Александр Лукашенко полагает, что слияние МАЗа и КАМАЗа (как было задумано ранее) может привести к уничтожению Минского автомобильного завода.

Подпишитесь на «За рулем» в