Утильсбор будут платить все автопроизводители без исключения
В настоящее время сбор уплачивается только при импорте машин, а работающие в РФ производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства. Однако с нового года утилизационный сбор будет распространяться на российских автопроизводителей и импортеров из третьих стран, на транспортные средства, помещенные в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана.
Исключение сохранится только для классических автомобилей и техники, ввозимой участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, а также техники, которую ввозят беженцы, дипломатические или консульские учреждения, международные организации и их сотрудники.
Как сообщает агентство «Прайм», еврокомиссар Карел де Гюхт недавно заявил, что ЕС отзовет свой запрос из организации, если Москва придет к формуле, которая будет недискриминационной и по производителю машины, и по объему двигателя. Одного уравнивания условий для всех производителей европейцам недостаточно.
Наши эксперты рассказали, как отразится утильсбор на цене российских авто.