«Автодор» предлагает уменьшить ширину полос на автотрассах
«Это отдельный «крестовый поход», который надо будет начинать. По крайней мере, возбудить обсуждение данного вопроса», — передает слова Сергея Кельбаха ИТАР-ТАСС.
Он отметил также, что в Японии, например, поражает плотность сети. И норма ширины полосы в 3,20 м вполне позволяет комфортно двигаться даже грузовикам и большим автобусам. Этот показатель влияет и на сравнительную стоимость строительства дорог в России и за рубежом, полагает чиновник. Впрочем, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что «сужение» имеет смысл только при стороительстве новых дорог, переделка старых никакого выигрыша не даст.
«Сомнительное предложение. Стоит ли овчинка выделки? Заужение полосы может привести к учащению количества как мелких ДТП, так и крупных. Участников дорожного движения беспокоит вопрос, как крупногабаритный транспорт будет маневрировать на зауженных дорогах, когда даже при нынешних размерах полосы водители легковых авто испытывают перед фурами и грузовиками определенный дискомфорт. Считаю, что существенных изменений в пропускной способности дорог не произойдет, а вот госбюджет снова «похудеет» на приличную сумму», - полагает начальник департамента маркетинга ГК «Аркан» Татьяна Еремеева.
Недавно министерство транспорта подготовило ряд изменений в классификацию отечественных автодорог. В частности, предлагается оставить разделительные полосы лишь на магистралях и скоростных дорогах, а также упразднить понятие «минимальная ширина обочины». В Минэкономразвитии проект уже поддержали. Таким образом чиновники хотят привести классификацию наших дорог в соответствие с зарубежной.