Министр рассказал, какая сумма пойдет на поддержку российского автопрома
«В проекте федерального бюджета на 2014–2016 годы очень большие средства запланированы именно для развития автопрома. На 2014 год заложено почти 100 млрд рублей на различные формы поддержки, на 2015–2016 годы – более 106 млрд рублей ежегодно. Сюда входят компенсация процентных ставок по кредитам для развития предприятий, компенсация процентных ставок под льготное автокредитование, много других программ, направленных на поддержку как автомобилестроительных компаний, так и производителей автокомпонентов», — передает слова Александра Кобенко тольяттинская «АвтоСреда».
Изначально на подпитку автопрома планировалось потратить за восемь лет, с 2012 по 2020 год, чуть более 72 млрд руб. В частности, в 2013 году на поддержку российского автопрома должны были выделить из бюджета 10,5 млрд руб., или почти в 10 раз меньше, чем хотят адресовать на эти цели в 2014 году. С тех пор суммы выросли в разы, что неудивительно, ведь власти обязаны покрыть потери отечественных автопроизводителей от обязательной уплаты утилизационного сбора. 15 октября Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому с 1 января 2014 года российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Правда, закон ждет утверждения в Совфеде и подписи президента, но уже понятно, что это вопрос лишь нескольких дней.