Минтранс ужесточает требования к съездам с автодорог
На текущей неделе на сайте regulation.gov.ru началось общественное обсуждение поправок в законодательство, подготовленных Министерством транспорта, которые должны, по замыслу чиновников, улучшить ситуацию с пробками в больших городах и, в частности, отрегулировать нормы строительства подъездов к торговым центрам (ТЦ).
Как пишет газета «Коммерсантъ», для того чтобы «упорядочить деятельность по присоединению объектов дорожного сервиса и стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам», потребуется внести поправки в Градостроительный кодекс, а также в законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Минтранс предлагает внести уточнение в дорожное законодательство, согласно которому «подъезды, съезды, примыкания не должны ухудшать видимость на дороге, создавать условия, снижающие пропускную способность автомобильных дорог». Сейчас такое положение отсутствует.
Также предполагается, что до 2015 года между владельцами автодорог и торговых центров подпишутся соглашения о присоединении к магистрали, где должны быть указаны размер оплаты за предоставление доступа к дороге и максимальное суточное количество автомобилей, которые будут приезжать за сутки к ТЦ. В том случае, если поток транспорта возрастет, договор должен пересматриваться. Кроме того, в том случае, если присоединение ТЦ к автомагистрали повлечет изменение категории последней, то заключать договор будет запрещено.
Если же подъезд к торговому центру построен без договора, владелец автодороги сможет снести все подъезды и съезды и выставить счет хозяевам ТЦ.
Поправками Минтранса предусматриваются особые требования для крупных ТЦ, площадь которых превышает 10 000 кв. м. Владельцы таких мегамоллов должны установить на территории схему организации движения, а также «регулировать движение и оперативно вмешиваться в организацию движения при возникновении аварийной ситуации».
По мнению экспертов, опрошенных «Ъ», поправки, подготовленные Минтрансом, «разумные», однако принимать их надо было 20 лет назад. Кроме того, некоторые указывают на то, что в нынешнем виде законопроект может только ухудшить транспортную ситуацию – неточные формулировки приведут к тому, что можно будет строить большие ТЦ непосредственно в полосе отвода федеральных автодорог, которые станут похожи на МКАД.
Отметим, что ранее Министерство транспорта подготовило ряд изменений в классификацию российских автодорог. В частности, предлагается оставить разделительные полосы лишь на магистралях и скоростных дорогах, а также упразднить понятие «минимальная ширина обочины».