На грузовых производствах в Калуге грядут массовые сокращения
Производители грузовиков Volvo и Renault в Калуге объявили о существенном сокращении штата. Руководство объясняет это снижением спроса на российском рынке и уменьшением приема производственных заказов.
О массовых сокращениях работников на предприятиях калужского автокластера стало известно из сообщений в одной из калужских групп в социальной сети «ВКонтакте». Калужанка Ольга Магутина написала, что рабочим объявили о сокращении половины штата. Оставшиеся будут работать всего по нескольку дней в неделю и получать одну треть от заработной платы. Месяц назад полностью остановилось производство и в цеху Renault Trucks. Там люди ушли в вынужденные отпуска под две трети зарплаты.
Пресс-служба предприятия подтвердила эту информацию, сообщает ИА Regnum. Представитель по связям с общественностью Volvo Group Trucks Россия сообщил, что в связи со снижением спроса на российском рынке грузовой техники и, как следствие, уменьшением приема производственных заказов было принято решение о корректировке планов по выпуску грузовых автомобилей Volvo Trucks на 2014 год. В Renault Trucks ответили, что производство будет приостановлено в конце 2013 года до октября 2014 года для подготовки к запуску производства нового модельного ряда. Поэтому решено «сбалансировать численность персонала в производственных цехах». Сейчас руководство пытается трудоустроить часть персонала.
О предстоящих «трудностях» на заводах калужского автокластера недавно предупреждал член Общественного совета по тарифам министерства тарифного регулирования Калужской области Владимир Житов. Он также считает, что проблемы могут начаться и у предприятий, выпускающих легковые автомобили. В 2015 году заканчиваются «налоговые каникулы» по ввозным пошлинам и региональным налогам для калужского автозавода Volkswagen и наступает ответственность по локализации производства в России. Финансовые проблемы есть у калужского завода Peugeot-Citroen, смена собственника «грозит» заводу Volvo. Владимир Житов полагает, что все эти события могут привести к непредсказуемым действиям резидентов автокластера, в том числе и к сворачиванию производства, тем более что цикл окупаемости вложенных средств они прошли.
Проблемы предприятий, работающих в России, может решить только господдержка, которая, впрочем, некоторым из них обещана. Так, недавно на форуме автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты-2013» министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко рассказал, что на поддержку российского автопрома власти предполагают потратить около 312 млрд рублей в ближайшие три года.
Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, правительство готово субсидировать автопром России в рекордных объемах – 99,25 млрд рублей. Больше всего расходов планируется по статьям «содержание рабочих мест» и «переход на новые экологические стандарты». Вероятно, таким образом власти хотят минимизировать потери местных автопроизводителей.