Автомобили LADA испытали в горах на юге России
Девять серийных и перспективных автомобилей LADA успешно прошли ежегодный цикл дорожных испытаний на Юге России и в горах Карачаево -Черкессии, сообщается в пресс-релизе АВТОВАЗа.
За 10-12 тысяч километров, которые каждая машина прошла в условиях жары и высокой влажности по равнинам, горным дорогам и бездорожью, не случилось ни одной поломки, которая подлежала бы устранению по гарантии. При этом на многих участках, в том числе и на затяжных подъемах, автомобили испытывались с полной нагрузкой и с прицепами.
Сегодняшний модельный ряд АВТОВАЗа на южных и горных тестах был представлен двумя хэтчбеками LADA KALINA, модернизированной трехдверной LADA 4х4 и универсалом LADA PRIORA из предсерийной партии.
Помимо качества автомобилей, в ходе теста оценивалось и их удобство. Для этого были привлечены высококвалифицированные испытатели-эксперты, которые отметили: все показатели на приемлемом уровне. Особо инженеры отметили эффективность работы автомобильных кондиционеров. При жаре свыше 30 градусов климат-система LADA в максимальном режиме с большим запасом обеспечивает комфортную температуру в салоне. Также в ходе испытаний "узкие" специалисты отдельно проверяли работу двигателей, тормозов и других систем. Для этого большое количество узлов автомобилей было оснащено датчиками температуры и другим испытательным оборудованием.
Впервые на юг отправились перспективные модификации LADA KALINA, LADA SAMARA, LADA PRIORA и LADA 4х4, оснащенные электронной педалью акселератора.
Перед инженерами стояла задача провести калибровки нового узла, поэтому на эти автомобили пришелся большой объем исследовательской работы. Испытатели проверяли работу системы в разных условиях, в том числе моделировали отказ тех или иных элементов системы управления двигателем. Применение электронной педали газа позволит улучшить ходовые характеристики автомобилей, сделать более надежным привод акселератора, снизить расход топлива. Благодаря внедрению электронной системы управления дроссельной заслонкой появится возможность менее затратного перевода автомобилей на экостандарты "Евро-4" и "Евро-5". Необходимо отметить, что четверка опытных автомобилей, побывавших на тестах, уже была выполнена в соответствии со стандартом "Евро-4".
Также впервые на южные и горные испытания выехала LADA PRIORA СNG - двухтопливный автомобиль, в котором, помимо бензина, в качестве топлива используется природный газ метан.
По завершении испытаний все автомобили вернулись в научно-технический центр АВТОВАЗа для тщательного исследования. Информация о результатах южных и горных тестов будет использована при модернизации серийных автомобилей и проектировании новых моделей.