«ЭРА-ГЛОНАСС»: как будет работать «тревожная кнопка»
В ходе обсуждения законопроекта, посвященного системе «ЭРА-ГЛОНАСС», говорилось, что с 2015 года в автомобилях отвечать за вызов служб, призванных оказать помощь при ДТП, будет «экстренная кнопка, которую нужно будет нажать, а с 2017 года система при аварии будет передавать информацию (о месте и времени аварии) автоматически».
Начальник департамента маркетинга ГК «Аркан» Татьяна Еремеева рассказала «За рулем.РФ», что устройство вызова – терминал, монтируемый в автомобиль, – должен соответствовать установленным стандартам и требованиям к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, «при наличии необходимых датчиков данное устройство сможет выполнять дополнительные функции: например, охранно-поисковой и спутниковой мониторинговой системы. Владельцу транспортного средства надо будет лишь определиться с поставщиком оператора, предоставляющего качественные и оптимальные по стоимости услуги», – говорит маркетолог, напоминая, что в ряде стран, например, в Бразилии, введено обязательное оснащение автомобилей навигационным оборудованием с поисково-охранной функцией, а за отсутствие системы взимаются большие штрафы.
Наши читатели сомневаются, что с появлением в автомобиле «тревожной кнопки» исчезнут пробки, водители станут охотнее пропускать спецтранспорт, а штат и оперативность работы сотрудников ГИБДД и других служб увеличатся настолько, чтобы они смогли приезжать к месту аварии в течение получаса, а не трех-четырех часов. Для начала, считают посетители форума «За рулем.РФ», следовало бы наладить работу экстренных служб.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не предполагает взимания абонентской или иной платы с автовладельцев, а также не подразумевает постоянной передачи информации о местоположении автомобиля – «слежение за машиной в этой системе технически невозможно». Однако директор компании «Автолокатор» Таймур Двидар написал в своем Twitter прямо противоположное: «Вам будет нравиться то, что за вашим авто будут следить и подслушивать?» (Компания «Мегапейдж» – бренд «Автолокатора» – с 2007 года предоставляет своим клиентам услугу экстренного реагирования при авариях, заложенную в основу проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».)
«За последние годы на ФЦП «ЭРА-ГЛОНАСС» потрачены миллиарды рублей из бюджета страны, но процесс ее создания затянулся на годы, а сейчас проект обрастает еще и монополией», – отмечает Таймур Двидар, указывая, что архитектура решения «ЭРА-ГЛОНАСС», создаваемая узким кругом экспертов, довольно громоздкая и, скорее всего, для поддержания ее работоспособности потребуются значительные финансовые вливания. «Особо стоит отметить нерешенную проблему с дублированием абонентских терминалов ГЛОНАСС, – считает Таймур Двидар. – При существующей несогласованности нормативно-правовой базы, формируемой в этой части Министерством транспорта РФ, на некоторые категории транспортных средств их необходимо установить до 4 штук, что довольно дорого и неприемлемо для потребителя» (речь об аппаратуре, которую нужно устанавливать на автомобили, перевозящие опасные грузы, осуществляющие перевозку пассажиров и др.).