Как обеспечить комфортную зиму себе и автомобилю
Несколько необременительных советов помогут автолюбителям пережить грядущие холода.
Еще осенью, когда температура опускается до +3 градусов, необходимо сменить летние покрышки на зимние. Предназначенные для низких температур шины снижают вероятность ДТП и обеспечивают более устойчивое сцепление с дорогой, позволяют маневрировать и экстренно тормозить даже по гололеду. При этом выбор резины во многом зависит от условий, в которых она чаще используется. Если владелец часто ездит по загородным дорогам, по гололеду и накатанному снегу, стоит приобрести шипованные шины. В условиях мокрого снега и слякоти (наиболее привычных для наших городов) они оказываются малоэффективны: управляемость автомобиля снижается, при езде по асфальту создается шум, а кроме того, они серьезно вредят дорожному покрытию.
С наступлением морозов главная проблема автовладельцев – как завести машину утром или после долгой стоянки. Основная причина возможных проблем – неисправность аккумулятора. Верный признак «сдыхающего» аккумулятора – это плохой запуск даже при небольшом морозе. Следует его проверить, при необходимости – подзарядить или купить новый.
Создать сложности для запуска двигателя при низких температурах могут и плохие свечи зажигания. Если ТО вы делали недавно, то беспокоиться не стоит, если же после техобслуживания авто пробежало 8-10 тыс. км, следует провести ревизию свечей и при необходимости их заменить.
Рекомендуем заодно проверить тормозные колодки, заменить их осенью проще, в зимнюю «кашу» делать это будет не слишком комфортно.
Еще одной полезной защитной мерой является дополнительная антикоррозийная обработка кузова. Она позволяет предотвратить негативное воздействие дорожных реагентов на металл, особенно в местах сколов и трещин.
Напомним также, что в комплект зимних подручных средств должны войти щетка со скребком, лопата, рабочие перчатки, провода для «прикуривания», баллончик для размораживания дверей и замков (один рекомендуется держать дома или на работе) запас незамерзающей жидкости и трос. На пусковых проводах рекомендуем не экономить – сечение проводов должно быть не менее 3 кв. мм, а сами «крокодилы» – хорошо заделаны.