«Автостат»: идет процесс интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром
Сергей Целиков отметил, что раньше или позже, но контрольный пакет АВТОВАЗа будет принадлежать Renault-Nissan. Эта сложная схема уже в движении, для перекрестного владения даже создано некое голландское предприятие, но более 50% все-таки будет принадлежать Renault-Nissan. «Господин Комаров выполнил свою задачу: за 3,5 года, что он отработал на АВТОВАЗе, он завершил этап предпродажной подготовки. В период его правления были выделены непрофильные активы, сокращена численность персонала, подготовлены некие технологические процессы, сделаны структурные изменения, обучены люди, то есть сделано было много, и сейчас, в принципе, АВТОВАЗ можно отдавать в руки Renault-Nissan. Это уже неизбежно, это принято и это всего лишь вопрос времени».
По словам Сергея Целикова, не случайна и новая кандидатура главы предприятия – Бу Андерссона, который уже в декабре покинет ГАЗ и возглавит АВТОВАЗ. Это человек Карлоса Гона, он его прекрасно знает, с этой кандидатурой согласен и Сергей Чемезов. То есть Бу Андерссон устраивает всех: он знает все технологические процессы международного автомобилестроения и в то же время изучил российскую специфику. Он и возглавит процесс интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Тем не менее АВТОВАЗ был, есть и будет, подчеркнул аналитик. Предприятие будет выпускать примерно такое же количество автомобилей, а может, даже и чуть больше, но структура выпуска постепенно будет меняться в сторону продукции Renault-Nissan. «Думаю, совместными усилиями альянс все же займет около 35% рынка», — отметил Сергей Целиков.
Напомним, на ежегодной конференции поставщиков, которую проводил еще экс-глава АВТОВАЗа Игорь Комаров, было заявлено, что главная задача альянса — занять 40% российского автомобильного рынка.